Июл. 04.

«Жюли»: «…и первые станут последними…»

  • В Театре Наций с большим успехом прошла премьера спектакля «Жюли» по пьесе Августа Стриндберга «Фрекен Жюли». Зрителей ждала необычная трактовка этого произведения, столь любимого театральными подмостками. История о любовном треугольнике, состоящем из аристократки Жюли, её слуги Жана и кухарки Кристины, заиграла новыми красками. Уникальность постановки начинается с того, что в этот раз спектакль поставил режиссёр из ЮАР Джеймс Нобо, художественный руководитель Joburg Theatre, Roodepoort Theatre и Soweto Theatre.
  •  
  • Увидев имя режиссёра, сразу становится понятно, что без головокружительных страстей здесь точно не обошлось. Плюсом на главную роль была выбрана актриса Ольга Лерман, которая очень хорошо понимает Джеймса, ведь она сама родом из жаркой страны: она родилась в Баку. Действительно, на репетициях было очень эмоционально: «…чтобы монологу тебя изо рта кровь шла«поделился своими впечатлениями о работе с южноафриканским режиссёром исполнитель главной роли Жана Александр Новин.

Именно для воплощения режиссёрского замысла в спектакль введены персонажи, которых нет в пьесе Стриндберга, — слуги. У них нет слов, но именно они отвечают за общую эмоциональную атмосферу этого аристократического дома, а, как отметил Джеймс Нобо, — это дух самого дома. Их зажигательные танцы (хореограф Лулу Млангени), на мой взгляд, задавали тот самый эмоциональный градус сложившейся ситуации. А может быть, это само общество, которое во все времена приглядывало и осуждало, если что. Всегда было что-то похожее, а в современном миреэто соцсети, где все подглядывают друг за другом.

Вот, мне трудно сказать, что там было в 1888 году, когда Стриндберг написал свою пьесу, но сейчас в этом произведении акцентируется внимание на проблемах, с которыми современное общество пока не очень успешно борется. Речь про харассмент, абьюз, буллинг. И именно эти моменты подсветил в своей постановке режиссёр. Особое внимание, как мне кажется, в спектакле посвящено теории, ставшей сейчас постулатом: во всех проблемах взрослого человека виноваты родители. Жизнь Жюли служит ярким примером этого утверждения. Она не видела нормальных отношений отца и матери и теперь сама уже не может построить свою семейную жизнь, бессознательно копируя взаимоотношения родителей. Вся её жизньэто путь к её трагическому концу. И только в самое последнее мгновение она обращается к распятию Христа, которое висит на стене дома. И непонятно, кого хочет спасти Жан, отправляющий Жюли с кинжалом в хлев: её от позора, который покроет всю её семью, или себя, понимая, что попал в ловушку и все его планы побега с Жюли и мечты о собственном отелеэто блеф.

Интересно, что даже декорации говорят о том, что «прогнило что-то в Датском королевстве». Художник-постановщик Анастасия Юдина представила пространство дома, который вотвот разрушится: кое-где торчат доски, на стенах выцветшие ковры, серые стены, пятна зелёной плесени повсюду и мебель, обожжённая огнём. И всё это создаёт и без того гнетущую обстановку. Музыка (композитор Ванечка «Оркестр Приватного Танца») ещё перед самым началом спектакля задаёт вайб постановки и на такое же настроение настраивает зрителей

Прекрасная Ольга Лерман сыграла главную роль взбалмошной аристократки Жюли. Хочу восхититься не перевоплощением: журналисты увидели лёгкую и воздушную женщину, в которой нет вообще ничего от её героини. Да она и сама созналась, что проблемы Жюли от неё очень далеки и ей скорее более близок Жан, так как и ей в жизни пришлось «карабкаться» к своему успеху. Ей великолепно удались эмоциональные качели, на которых весь спектакль «качает» героиню. А с каким достоинством она носит свои великосветские наряды и обувь на высоченных шпильках (художник по костюмам Екатерина Злая)!

Уверена, что спектакль станет ещё одним бестселлером в афише театра. Создателям спектакля удалось нащупать свою метафору: если в пьесе маленькая птичка символизирует находящуюся в клетке Жюли, то в постановке — это Жан, которому не позволено выбраться из той среды, в которой он родился. Южноафриканскому режиссёру удалось сохранить главную идею пьесы шведского писателя о социальном неравенстве, но он искренне считает, что его спектакль — это love story.

Автор Марина Казакова, фотографии автора можно посмотреть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Новости, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *