- Все дело в том, что мы постоянно отправляемся в путешествие,
- которое закончилось за секунду до того, как мы успели выехать.
- В.О. Пелевин
Премьера «Желтой стрелы», по одноименной повести Виктора Олеговича Пелевина, режиссёра Анны Закусовой, прошла более чем успешно. В арсенале режиссера огромный опыт работы с хореографией, что и принесло такую интересную экспериментальную форму – почти пластического спектакля. Почему почти? Потому что текста, умного, многогранного, смыслового, тоже много. Поэтому хоть это и красиво, много сценического движения, но наполненность репликами актеров выходит за грани пластического, выплескиваясь на зрителя потоком слов, песен, музыки.
Виктора Олеговича Пелевина очень хорошо знают, читают, а вот постановки в театре весьма редки. Поэтому это настоящий подарок для интеллектуалов, когда на уютной для экспериментов сцене на Факельном, ставится настоящая повесть культового автора. Причем делается это вкусно, интересно, с азартом молодых актеров, людей с удовольствием погружающихся в творчество.
Литературная основа и проста, и многогранна одновременно, как это часто бывает у этого гениального писателя. Герой едет в поезде, очень долго едет. Состав несётся к разрушенному мосту с ужасающим постоянством и единственное средство для выхода из этой ситуации проснуться, почувствовать себя здесь и сейчас, что дает возможность уйти от бесконечной гонки к смерти. Режиссеру удалось передать в спектакле то состояние внутреннего сна главного героя, его мучительные раздумья над смыслом путешествия длинною в жизнь, красоту каждого момента.
Спектакль смесь жанров здесь и пластический спектакль, и психологический театр, театр – стендап и музыкальные концертные номера. Все настолько гармонично переплетено в единое, что время пролетает незаметно, и только в конце, под шум надвигающегося поезда, понимаешь, что ты в зрительном зале здесь и сейчас.
Очень удачно выбран исполнитель главной роли, Павел Лёвкин. Когда читаешь книгу, представляешь Андрея именно таким: немного флегматичным, пристально вглядывающегося в жизнь.
Баин Бовальдинов – это Хан, интересный персонаж, будто бы альтер эго главного героя, ведущий его по лабиринтам вагонов к выходу. Очень интересная режиссерская задумка совместить в одном человеке и проводника душ, и одновременно друга Андрея по медитациям Хана, в книге это разные персонажи. Но тут, в спектакле, это смотрится очень гармонично.
Алексей Финаев-Николотов – оживляет спектакль шутками, он непринужденно взаимодействует со зрителем, затягивая его внутрь. И вот мы уже так же едем в поезде, слушая веселые рассказы продавцов, истории из жизни.
Иван Лоскутов – Пётр Сергеевич яркий персонаж сосед по купе и напёрсточник, пытающийся заземлить спектакль вечными истинами и убойной игрой на ударных. Тоже выходит на диалог со зрителем, но уже для своих личных целей. Отличный получился образ, живой.
Всеволод Кремер – играющий то соседа по поезду, то бойкого и веселого официанта, в компании попутчиков смотрится так, как будто там был всегда, хотя для него, вчерашнего выпускника школы-студии МХАТ (в этом году), наверняка это было непросто, но он все сделал отлично.
Юлия Стожарова – красивый женский персонаж, сопровождающий жизнь Андрея, невероятно пластична. А как она сыграла сцену, где героя уже нет, а она продолжает такие отточенные движения, как и при нем. Очень пронизывающая сцена, как здорово, что режиссер вставила лиричную линию для героя.
Отдельных восторженных слов заслуживает музыка в спектакле. Песни, сочиненные Кириллом Таушкиным на стихи Маршака, Пастернака, Башлычева, Пелевина – они настоящий огонь и топливо для локомотива спектакля. И исполненные с заразительным азартом молодых актёров, зажигают и зрителей.
Ну и, конечно, отличная сценография (Василина Харламова) и свет (Никита Черноусов), благодаря которым все кадры со спектакля смотрятся отлично – ещё один плюс в копилку удачного спектакля.
Премьера удалась, обязательно приду, чтобы пересмотреть еще и испытать эмоции, поездки в поезде под названием «жизнь». И помните, что огромные баулы нажитого в вечность унести не удастся как, и персонажу пьесы, а впечатления от отличного спектакля останутся с вами навсегда.
Автор Татьяна Сорочан, фотографии автора можно увидеть здесь, фотографии Нины Железновой можно посмотреть здесь, а фотографии Евгении Скопинцевой можно увидеть здесь
Добавить комментарий