изображения не найдены
— Как в твоей жизни появился жанр мюзикла?
Однажды в детстве во время отдыха на море я случайно приняла участие в творческом конкурсе для отдыхающих, где надо было петь и танцевать. На тот момент я уже занималась бальными танцами, поэтому понимала, что делать, а вот пением нет. Но выбрала песню Тани Булановой «Ясный мой свет» и исполнила ее. После выступления мама сказала: «Боже! Мой ребенок умеет петь! Да ещё и как!». А осенью она отправила меня в музыкальную школу (улыбается). Буквально через три месяца после поступления я приняла участие в конкурсе и выиграла «Гран-при». Именно тогда я поняла, что музыка перевешивает, и я хочу заниматься ею. В итоге я окончила Театральный художественный колледж и получила специальность актрисы кукольного театра. А параллельно занималась с педагогом, открывшей мне мир мюзиклов. С тех пор мюзикл «Призрак Оперы» стал моим любимейшим, а роль Кристин до сих пор остаётся ролью моей мечты. Но тогда я даже представить не могла, что этот жанр станет огромной частью моей жизни, работой и профессией. Дальше я поступила в ГИТИС на факультет музыкального театра, где училась академическому оперному вокалу. А ведь он совершенно иной! Это другое извлечение звука, другое дыхание. На кастинге в «Русалочке» у меня вокальная позиция была не такая как у всех, но я слышала и понимала, как работают и поют в мюзикле. В итоге меня взяли в проект. Но мне еще долго пришлось работать над своим исполнением. Конечно же, помог очень наш педагог — Людмила Павловна Подлесная.
— Изначально ты мечтала об оперетте, хотя в Москве уже давно развивается мюзикл?
Волей судьбы я не была знакома ни с театральной компанией «Стейдж «Энтертейнмент», ни с другими продюсерами или организациями, создающими мюзиклы. Мои педагоги в ГИТИСе направляли меня в оперетту, а я человек ведомый, поэтому, естественно, прислушивалась и доверяла их мнению. Но в итоге оказалась в мире мюзикла, за что благодарна судьбе. Сейчас мне кажется, что если я все-таки послушалась бы педагогов, то не смогла работать в оперетте и все равно ушла бы оттуда.
— Не было мысли совмещать оперетту и мюзикл?
Если честно, нет. Не вижу смысла распыляться. Лучше полностью погрузиться и отдавать себя одному делу. Тем более, мне комфортно играть в мюзиклах. Я ощущаю себя как рыба в воде. Год за годом я получаю огромный опыт, новые навыки и умения. Вот когда бы я научилась танцевать степ, если бы не мюзикл «Поющие под дождём»? В мюзикле происходит постоянный рост артиста.
— Расскажи о своем первом кастинге?
Первый мой кастинг был в «Русалочку». Я специально не готовилась, а шла ради получения опыта. Мне безумно нравится сам процесс кастинга, особенно танцы, по которым я безумно соскучилась после ГИТИСа. Очень удивилась и обрадовалась, когда мне перезвонили и сказали, что я прошла в следующий тур. С каждым пройденным этапом отбора во мне появлялась уверенность в себе, и мне это нравилось, я начала чувствовать уважение ко мне кастинг-группы, заинтересованность. Поэтому мне хотелось больше давать и, кстати, я даже не волновалась, а просто получала удовольствие от того, что делаю. Я была вовлечена в процесс, потому что со мной работали, экспериментировали, давали различные задания. В итоге на «Русалочке» у меня получилось пять конкурсных дней.
— Твои первые роли ансамблевые, и параллельно ты исполнительница дублирующих составов. Как одновременно выходить в ансамбле, а на следующий день, пусть не часто, играть главную роль?
Это очень сложная, кропотливая работа. Впервые я работала кавером на «Красавице и Чудовище». Я ходила хвостом за Настей Яценко, исполнительницей Белль в первом составе, поскольку мне сказали, что совсем скоро мне выходить на сцену. Я понимала, какая это ответственность, при том, что времени репетировать со мной у постановочной команды будет немного, и я должна самостоятельно все схватывать.
На самом деле, кавером быть трудно. Хорошо поняла это только сейчас, на «Золушке». В этой постановке у нас не было готового материала, мы «разводили» спектакль с нуля. Актёрски я не так хорошо подкована, как, например, Наташа Быстрова. Она быстрей схватывает, быстрей соображает. Мне все-таки надо ногами втоптать. А помимо Золушки, я параллельно играю Габриэллу. Для этого нужна сильная концентрация, а она безусловно отнимает много сил.
— Считаешь ли, что роль Белль стала знаковой в твоей карьере?
Безусловно. Изначально я пришла в CHICAGO, где должна была играть Вэлму. Но потом узнала, что беременна. Естественно, не смогла участвовать в проекте. Когда объявили кастинг на «Призрак Оперы», я была на шестом месяце, но все равно пошла пробоваться. Все знали о моем положении, и вполне ожидаемо, что ответ был отрицательным. В кастинге в третий сезон мюзикла «Красавица и Чудовище» я тоже приняла участие, дошла до финального тура, который состоялся 8 марта. Наверное, никогда у меня не было еще такой опоры и мощи в голосе. Мне было очень комфортно петь. А на следующий день родила дочку (улыбается). В итоге мне объявили, что я буду играть Белль в дублирующем составе.
— Чем твоя Белль отличалась от Белль Насти Яценко?
Мне самой сложно ответить на этот вопрос. Никогда не задумывалась, если честно. Но, например, Андрей Бирин сказал, что моя Бель более сексуальная. Но, конечно, у нас с ней были разные героини.
— Сколько ты сыграла спектаклей в роли Белль?
Где-то 50 спектаклей я отыграла. Для дублирующего состава это много. Это настоящий подарок!
— В марте 2017 года выходит «Красавица и Чудовище» с Эммой Уотсон в главной роли. Интересно будет тебе ее увидеть в этой роли?
Я настолько занята в ежедневном прокате, а сейчас у меня ещё две роли, что я даже не успеваю слышать и узнавать новости. Я не знала об этом. Но мне самой очень хотелось бы сняться в таком кино. Обязательно посмотрю «Красавицу и Чудовище» с Эммой Уотсон.
— А смотрела ты «Красавицу и Чудовище» Кристова Ганса?
Я видела этот фильм. Красивая картинка меня захватила, но мне показалось, что очень темный фильм. Скажем так, готическая сказка не для детей. Я люблю больше красочные светлые сюжеты и картинки.
— Тебе удалось поработать с разными партнерами. Со всеми тебе было легко играть?
Бывали случаи, когда нелегко взаимодействовать с партнерами. Но это все вуалируется, чтобы ни один зритель не догадался. Сцена — это святое и нельзя показывать, что тебе что-то неудобно. Но, в основном, я всегда нахожу общий язык со всеми. Я — гибкая актриса, стараюсь быть комфортной и удобной для каждого партнёра. В моей жизни были и разные Гастоны, и разные Принцы. Зато благодаря этому спектакли получаются непохожими один на другой. Имея возможность играть в разных составах, мы не устаём от ежедневного проката. Недавно вот в «Золушке» познакомилась с новым Принцем Тофером (Игорь Кроль). Новые краски, новые эмоции. Это здорово!
— Зрителем всегда интересна обратная сторона медали — курьезы, смешные ситуации. Случалось ли с тобой такое на сцене?
Конечно, случалось. В «Русалочке» я постоянно падала, запутывалась в своем длинном хвосте, и кому-нибудь приходилось затаскивать меня в кулису. Могла и слова забыть, сочиняла смешные фразы на лету, от которых все остальные «раскалывались». В «Поющих под дождем» однажды на сцене развалился стул, и Саше Суханову буквально пришлось висеть на локтях, а мне надо было при этом играть лирическую сцену и петь «Ты – звезда моя». А вокруг от смеха заливались все: и монтировщики, и стейдж-менеджеры, и актеры. Это такая жизнь, которая, слава Богу, в зале не видна для зрителя, но она объединяет нас, артистов.
— В мюзикле «Поющие под дождем» ты стала исполнительницей главной роли. Расскажи о работе в этом мюзикле.
Постановщики долго не моги найти исполнителей главных ролей. Создателям нужна была актриса – блестящая танцовщица с великолепными вокальными данными — на роль Кэти Сэлден. Но таких не было. И на предварительном кастинге сначала выбрали тех, кто по типажу подходил. Я оказалась среди их числа. Потом начались многочисленные мастер-классы, для нас создали настоящую школу по степу. Я занималась каждый день, хотя не знала, пройду или нет. Но я понимала, что нельзя упускать возможность заниматься актерским ростом и мастерством. Мы с Леной Албул оставались заниматься даже по ночам. Это мой самый сложный кастинг на сегодняшний день. За время подготовки потеряла 7 кг. Но оно того стоило. Когда прошёл кастинг, мне позвонили и сказали, что я прошла на Кэти в основной состав. Я тогда не сразу поверила. У меня не укладывалась в голове, как такое возможно! Максимум я рассчитывала на кавера.
Конечно, очень яркий момент, когда мы впервые пробовали танцевать под дождем. Мы получили такой восторг от дождя, обрушившегося на нас сверху, мы визжали, прыгали в воде, вели себя как дети (улыбается). Танцевать под дождём было, конечно, непросто. Нам сшили специальную обувь — степовки с набоечками — чтобы не скользить и не падать, а мы дополнительно придумали на них наклеить наждачную бумагу. Мне повезло, серьезные травмы обошли стороной, а вот без простуды не обошлось. К премьере я заболела ангиной и играла на уколах, потому что заменить меня было некому. Команда проекта оказалась своеобразной, они не давали каверам присутствовать на репетициях.
— Что было главным для тебя в работе над ролью Кэти Селден?
Наверняка все смотрели фильм «Поющие под дождём» с непревзойденной Дебби Рейнольдс. Мне было важно, чтобы я не стала Дебби, а осталось самой собой. Конечно, мне навязывали определенные движения и манеру поведения того времени. В тридцатые годы актеры вели себя немного по-другому. Но я старалась идти только от себя.
изображения не найдены
— Кэти Селден принесла тебе известность. Благодаря ей ты оказалась в Голливуде. Была ли ты к этому готова?
Для меня было сюрпризом, что мы поедем в Голливуд. Я своими глазами увидела знаменитые холмы и надпись. Стояла дикая жара, а мы с Настей Стоцкой в красивых платьях ехали по городу на шикарном кабриолете, а потом у нас брали интервью. Я была растеряна, морально не готова к такому повышенному вниманию. Все смотрели на меня, восхищались, задавали вопросы. Это ни с чем не сравнимые ощущения.
изображения не найдены
— Какие у тебя ощущения остались от премьерного показа?На сцене я всегда сильно волнуюсь, особенно, если знаю, кто сидит в зале. Поэтому во время спектакля максимально старалась отпустить себя и просто получать удовольствие от работы на сцене. А когда уже вышла на поклоны, подняла глаза, и увидела полный зал, камеры, фотографов. И такая эйфория и радость накатили. Такое чувство словами не опишешь, после этого сложно уснуть ночью (улыбается). Ощущение окрыленности. Премьера — это здорово! Это как воля судьбы!
— Ты принимала участие в вокальных конкурсах?
Были в моей жизни и вокальные конкурсы. Даже участвовала в международном конкурсе, где дошла до финала. В Оперетта Land диплом мне вручили за лучшее исполнение Штрауса. Мне очень понравилось, я впервые пела с оркестром.
— Сегодня ты – главная Золушка нашей страны. Расскажи, чем твоя Золушка отличается от остальных.
Режиссеру Линдси Поснеру на роль Золушки важно было найти не просто красотку, а девушку с душой, с богатым внутренним миром. Это совсем не та принцесса, которую мы все знаем по мультику. Он искал особенный характер. Была очень интересная драматическая игра с режиссёром: на кастинге он пытался понять, что у меня внутри. Ведь важно, чтобы человек был изнутри красивым. Накрасившись и причесавшись, почти любая девушка станет Золушкой. А основная задача — донести сказку и достучаться до сердца каждого зрителя. Это можно сделать, только если играть душой. Я очень надеялась получить эту роль. Но когда меня спросили, пойду ли я в ансамбль, ответила утвердительно. В итоге я получила две роли: Золушки и Габриэллы.
Все диснеевские героини похожи друг на друга, все они — принцессы. Самое сложное — не перенимать образ принцесс, а оставаться настоящим человеком со своей судьбой. Работая над ролью, я старалась, чтобы Золушка не походила на Белль. Все-таки главная героиня у нас – девушка современная. Она не надеется на волшебство прекрасной феи, а сама все берет в свои руки и подкладывает туфельку принцу (улыбается). Золушка — такая девушка, которая знает, чего хочет, она со своими друзьями пытается изменить мир. А вот с какими друзьями, вы узнаете, придя на спектакль. Я всех читателей призываю посмотреть наш волшебный мюзикл. Кроме того, Золушка как персонаж очень многим близка, ведь каждая девочка в детстве мечтала быть принцессой и выйти замуж за принца.
— Юля, позволь, пожалуйста, спросить про дочку? Видела она тебя в мюзиклах?
Когда я играла в «Красавице и Чудовище», то часто брала Доминику на спектакли. Она была ещё совсем маленькой и ничего не понимала. На «Поющих под дождём» дочка постоянно находилась со мной на работе. До сих пор поёт песню «Льёт дождь, а я пою». Приходила она ко мне и на «Золушку». Уже начинает понимать многое, понимает, что мама – Золушка. Недавно мне подарили куклу «Золушка», я принесла ее дочке, она увидела, ахнула и сказала: «Ведь это же мама!». Сама поёт все песни, которые я исполняю в мюзиклах. Но когда я пою дома, то она меня просит не петь (улыбается). При этом ей очень нравится закулисная атмосфера.
Интервью подготовили Екатерина Литвиненко и Cапронова Наталья, фото Екатерины Литвиненко
Благодарим фотостудию vk.com/draganstudio за теплый прием и помощь в проведении съёмки, , а так же стилиста Светлану Синягину
ЗАКУЛИСЬЕ мюзикла «Золушка» и «Красавица и чудовище» и «Поющие под дождём»