Апр. 14.

«Всё о Еве»: прощай принцесса Кора, здравствуй Маргарита Наваррская

  • У главной героини спектакля «Всё о Еве» Марго Крейн уже есть всё: талант, статус театральной примы, толпы поклонников, любящий ее муж-режиссер. Нет больше только одного — молодости. Зато есть великолепный сарказм, благодаря которому она говорит о своем возрасте примерно так: «Я как живая афиша самой себе. И эта афиша скоро пожелтеет, обтреплется, и всё…»
  •  
  • В ее жизни просто должна была появиться молодая и амбициозная Ева Харрингтон, чтобы дать ей взглянуть на свой возраст с нового ракурса и дать понять всем окружающим, что на сцене она уже не 20-летняя принцесса Кора, а королева Маргарита Наваррская, сильная, независимая, мудрая, жестокая и по-прежнему желанная. Тут надо не расстраиваться, а спасибо Еве сказать за такой новый виток в карьере.

Премьера спектакля «Всё о Еве» состоялась в Театре на Трубной 11 апреля. Поставил его известный режиссер, ученик Марка Захарова, Роман Самгин, и сделал пару совершенно беспроигрышных ходов. Во-первых, напомнил зрителям об оскароносном фильме 50-х годов и о театральной истории, которой сегодня нет ни на одной московской сцене, а, во-вторых, пригласил на главную роль Ингу Оболдину. В характере ее героини Марго Крейн есть много черт, присущих самой актрисе, за которые зрители ее и полюбили. Получился практически идеальный бенефис замечательной актрисы. Спектакль ярким прожектором высветил лучшее, что в ней есть: ее потрясающее чувство юмора и изумительную способность притягивать взгляды, и это не только, и не столько благодаря ярким костюмам, которые создала для спектакля художник Ольга Шагалина, а прежде всего, из-за харизмы и незаурядного актерского дарования. Но, несмотря на центричность образа Марго, актерский ансамбль спектакля совершенно не становится безликой массой, всего лишь оттеняющей характер главной героини. Для каждого из персонажей режиссером придуманы яркие индивидуальные черты, вдобавок, каждый вносит в образ часть своей харизмы.

И сам спектакль также получает собственный, неповторимый стиль, благодаря идее перенести действие в эпоху 30-х годов прошлого века. Спектакль встречает зрителей изысканным порталом в мир ар-деко, знакомым дизайном Пьеро Форназетти и его фирменной фишкой — лицом Лины Кавальери, еще одной примы и признанной красавицы. За этим порталом зрителей ждет закулисный мир с полным набором популярных в то время экзотических мотивов: мебель притворяется тигром или зеброй, на стенах растут пальмы, скачут обезьяны и леопарды, а на обивке стульев растут тропические цветы. Так и хочется пропеть знаменитые строки Вертинского: «Вы грезите всю ночь на желтой шкуре под вопли обезьян.»

Орнаменты и цвета интерьера многое нам говорят о жизни театральной богемы еще до того, как сами актеры произнесут первое слово.

И вот в такую роскошную обстановку проникает серая мышка Ева Харрингтон (прекрасная работа Анастасии Акатовой), резко контрастирующая своим убогим нарядом с окружающей роскошью. Но ее яркий красный беретик уже вовсю кричит о ее недюжинных амбициях. Он несомненно является частью многоходовой партии юной интриганки по попаданию на сцену. Дальше в ход идет всё: заинтриговать лучшую подругу Марго и по совместительству жену драматурга Карэн («Я видела пьесу вашего мужа 21 раз. Он гений!»), растопить сердце самой дивы придуманной историей об утонувших родителях, шестерых голодных братьях и сестрах и погибшем молодом муже-летчике. Слезы, объятия и оп-ля! Бедняжка уже на позиции личного помощника великой актрисы. А там — много лести и умелого шантажа, «оглянуться не успели, место занято другим» —  вот она уже заменяет Звезду на сцене. Только верная костюмерша Лейла (Ирина Абросимова), в отличие от остальных, сразу начинает подозревать неладное. Но на нее можно не обращать внимания, мелкая сошка.

А дальше соблазнить женатика Харви (Анатолий Шалухин), привлечь беспринципную прессу в лице журналиста Томсона (Александр Сеппиус), и дело в шляпе — «Новая Звезда зажглась!»

Но, как говорится «и на старуху бывает проруха», кое-что Ева в своем плане не учла. Ее победа на сцене оказалась полным поражением в жизни, зато стала отличным уроком для окружающих. Карэн (Татьяна Циренина) и Марго проверяют на Еве прочность своей дружбы, и такую же проверку успешно проходит любовь и понимание Клемента, мужа Марго (Олег Царев), а вот метущемуся  драматургу Лойду (Александр Овчинников), с его тонкой душевной организацией и пристрастием к горячительному, повезло меньше. Ему достается новая молодая жена, но вот становится ли он от этого счастливее, большой вопрос!

И, пожалуй, самым главным итогом всей истории становится то, как воспринимает ее сама Марго, проходя все стадии обретения житейской и человеческой мудрости от гнева, сарказма, желания отомстить и до великодушной жалости, принятия чужого таланта и своего нового я. Есть в ней, все-таки, кое-что от другой театральной дивы, Джулии Ламберт, которая, уничтожив молодую соперницу на сцене с помощью всего лишь одного белого платка, идет выпить пива и съесть жареной картошечки. А Марго, с присущим ей юмором, реагирует на неожиданно украденную старлеткой роль: «Какой чай, несите виски. Отдыхаем!»

Все-таки она великая актриса и великая женщина, как справедливо замечает ее муж. И никакие Евы или, возможно, Эммы, Мани, Кати и т. д. не смогут выбить ее из седла. Она, правда немного погрустит под музыку, глядя вслед проходящей мимо женщине с коляской, но ведь это только на миг!

Она же Актриса, а значит Женщины в ней как минимум в два раза больше.

Автор Наталья Романова, фотографии Нины Железновой можно посмотреть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Комедия, Новости, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *