Благодаря Московскому театру мюзикла, столица на целых 10 дней смогла погрузиться в сказку, ведь на сцене прошел блок спектаклей мюзикла “Все о золушке”. Казалось бы, знакомая сказка, на которой выросло не одно поколение детей (ведь эту историю мы можем как прочитать, так и увидеть на телеэкранах, на других театральных площадках), а на сцене этого театра вы увидите однозначно ее новое воплощение! Полный зал все дни показов дает абсолютно точно понять, что волшебная музыка Раймонда Паулса в переложении группы «СЛОТ» и режиссер Олег Глушков проделали титаническую работу. На сцене разворачиваются такие знакомые сюжеты — мачеха и сестры, что вечно притесняют бедную Золушку, мышки, благодаря которым жизнь главной героини хотя бы немного становится легче, любимый отец и крестная, способная помочь. Но знакомые с детства герои в этой постановке получили новые черты характера, порой проявляя себя самым неожиданным образом в привычных ситуациях, а Золушка находит свое счастье с новым героем, так непохожим на принца, но именно для нее ставшим им.
В тот день, когда ваша покорная слуга была на мюзикле, на сцене блистали все, сложно выбрать, кто покорил сердце больше. Начну, пожалуй, с того, кто первым из героев появляется перед нами — Дровосек (Денис Котельников), ищущий в лесу самую красивую елку для праздника во дворце. Молодой человек, мечтающий о том, чтобы девушки любили не только принцев, но и таких простых работяг, как он сам.
И вот мы начинаем знакомство с семьей Золушки — на сцене появляется королевский Лесничий (Андрей Вальц), ведь в Королевском лесу браконьерам, коим он считает нашего нового знакомого, не место, деревья тут имеют право рубить только те, в ком течет королевская кровь.
Случается стычка между двумя бравыми мужчинами, но заканчивается она ничем, ведь номинально лесничий победил, правда дровосек сбежал, поэтому победа номинальна.
Пока в лесу происходят такие бурные происшествия, дома Золушка (Екатерина Новосёлова), напевая себе под нос прекрасный вальс и мечтая о танце с принцем, занимается уборкой в доме, не без участия маленьких друзей — мышек. Ее занятие прерывает появление двух сводных сестер — Изольды (Татьяна Ботманова) и Снежанны (Виктория Пивко). “Двое из ларца”, что пытаются уколоть названную сестру, мечтающих о замужестве и новом платье, что бы “поймать” женихов на предстоящем балу.
И вот на сцене появляется “руководитель” семьи, мачеха Золушки (Елена Моисеева). Женщина властная, держащая в “Ежовых рукавицах” не только своих подчиненных, но и каждого члена семьи. Стоит ей только сделать хоть малое движение пальцем, все происходит так, как хочет она и никак иначе, ведь у нее всегда и во всем есть стратегия, без которой в жизни будет сложно и поверьте, есть она у нее на каждый случай жизни. Так Золушка, просившая поехать на бал, чтобы потанцевать с Принцем, остается дома не только пересчитывать различные крупы, но и приятным бонусом находить себя.
Как только вся семья уезжает, а Золушка хочет приняться на поставленные перед ней задачи, на сцене появляется Фея — Крестная (Оксана Костецкая), с очень милой тыквой на тележке. Фея явно побывала во многих сказочных передрягах, судя по тому, как одеты ее сопровождающие. Поскольку все дело происходит под Новый год, Золушка просит свою Крестную провести праздничную ночь с ней, но получает пару советов и остается праздновать одна.
Но на помощь ей приходит Король мышей (Марат Абдрахимов, сыгравший также и роль Шута в Королевском дворце), совместно со своими подчиненными он пытается развеселить погрустневшую спасительницу, ведь именно эта молодая девушка спасла его когда-то от жуткого чудовища — кота. Маленькие помощники не только помогли выполнить задания Мачехи, но и собрали Золушку на бал, подарив спасенное платье ее матери и отправив на бал.
Второй акт знакомит нас с Церемониймейстером дворца (Иван Латушко). Он рассказывает о том, какая мода будет в новом году, и что было в моде в прошлом. А также показывает фокусы гостям — зрителям спектакля. Его сменяет Шут, тонко балансирующий не только в толпе на самокате, но и в ироничном общении с гостями бала, ведь не зря шутам всегда прощали любые их фразы и шутки.
Гости, собравшиеся во дворце, приветствуют своего правителя — Короля (Андрей Гусев). Мы видим, что править ему непросто, об этом он рассказывает сам в одной из арий. Ноша в виде короны и подчиненных не дает ему быть счастливым, хотя все и улыбаются вокруг него, стараясь угодить. И даже стратегия Мачехи не дает ему увидеть “легкости в бытие”.
Золушку, прибывшую во дворец, не хотят в него пускать, ведь у нее нет приглашения. Но ее непосредственный танец (вдруг именно благодаря ему она сможет попасть на такой долгожданный бал) знакомит ее с тем, что займет место в ее сердце — Дровосеком. Влюбленных разлучает строгая охрана, но четыре молодца поражены Золушкой в самое сердце и даже влюбляются в нее, после чего раскрывают ей секрет, что она уже познакомилась с тем, к кому так хотела попасть на бал.
Наконец зритель сможет узнать, для чего же с собой у Крестной была тыква — она пришла на бал, чтобы отомстить тому, кто разрушил ее жизнь — Королю. Но он узнает свою возлюбленную, ту, что потерял много лет назад из-за прихоти родителей и из-за которой погрузился в меланхолию. Они снова хотят быть вместе и больше не расставаться. А самое милое в их воссоединении то, что мы видим пусть не хрустальные, но туфельки, явную отсылку к классическому сюжету.
Мачеха на балу проявляет смекалку и пытается предложить женить принца на своих дочерях, но к счастью, Принц уже влюблен и просит отца-Короля поженить их как можно скорее, но его прерывает Лесничий, узнавший в Дровосеке браконьера из леса, сражение прерывают и все возвращаются по домам. Оставшаяся с носом, глава семьи возвращается домой и обнаруживает ту, из-за которой свадьба ее девочек сорвалась. Золушку в наказание заставляют отправить в лес ее родного отца, но пока происходит заминка между супругами, девушка уже сама убегает в лес, не зная, что названные сестры встали на ее защиту.
Ищут Золушку, как отец, так и возлюбленный. Она, считая до 100, ждет появления Дровосека, но его настигает встреча с противником, в завязавшейся драке Лесничий теряет свой шарф, удерживавший его в мороке, наведенным новоиспеченной супругой (не зря она запрещала его снимать). Бедная девушка не дожидается спасения и замерзает, но Дровосек отогревает ее своим поцелуем, возвращая к жизни.
Как можно заметить каждый герой этого мюзикла показывает нам различные грани человеческой жизни и взаимоотношений между людьми. Для маленьких зрителей это веселые картинки, возможность вновь увидеть и поверить в чудо любви, а взрослые точно увидели в спектакле много жизненного в разных сценах, некоторые арии даже вызвали слезы у некоторых из них.
Автор Галина Глухоманюк, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий