В Новом Манеже стартовала ежегодная выставка театральных художников «Итоги сезона №61». Идет она недолго, всего две недели до 30 ноября, и всем, кто любит театр и интересуется работой художников -постановщиков и художников по костюму, стоит в один из дней ее работы найти пару часов, чтобы оценить их успехи за целый год. Трудно представить, что это уже 61-й выставочный сезон, но каждый раз организаторы выставки придумывают новую концепцию презентации работ. В прошлом году это был зал ожидания своеобразного театрального вокзала с табло прибытия и отправления поездов во всю стену, в этом году по всему гигантскому залу Нового Манежа расположились многочисленные театральные фургоны. Можно обойти вокруг каждого и заглянуть вовнутрь, благодаря такому размещению, экспозиция становится более живой и менее формальной. За отличную идею на торжественном открытии куратор выставки Инна Мирзоян благодарила свою команду: сокуратора Дмитрия Остапенко и художника выставки Марию Кривцову.
На открытии выступили многолетние участники проекта, замечательные художники Владимир Арефьев и Борис Бланк и директор компании «Сценический портал» Артем Керпек.
Поблагодарив Союз театральных деятелей РФ за поддержку и пожелав успеха всем участникам выставки, организаторы отправили зрителей бродить по стоянке театральных фургонов.
Первая остановка особая — в этом году выставку посвятили юбилеям трех известных художников, к сожалению, уже ушедших от нас. Давиду Боровскому в этом году исполнилось бы 90 лет, Олегу Шейнцису — 75 и Евгению Добровинскому — 80. Фургоны с их театральными работами и главными вехами творческих биографий можно увидеть в самом начале экспозиции. Олег Шейнцис много лет сотрудничал с театром «Ленком», оформив легендарные спектакли театра, начиная с его визитной карточки «Юнона и Авось», Давид Боровский создавал, в том числе, образ Гамлета-Высоцкого в Театре на Таганке, а Евгений Добровинский, помимо своих многочисленных театральных работ, создавал логотипы и полиграфию для выставок «Итоги сезона».
Самые разные грани таланта художников-постановщиков, которые раскрывает экспозиция, вдохновляют как театральных профессионалов, так и огромную армию любителей театра. Каждый сезон выставки — это открытие молодых талантов и новые театральные проекты не только в Москве, но и в самых разных региональных театрах страны. Оформление драматических, музыкальных, детских спектаклей на выставке поражает разнообразием почерков и стилей. Многие из них угадываются даже без чтения подписей. Сразу можно, например, узнать масштабные полотна Владимира Арефьева. В этом году в их числе эскизы и макеты декораций к нашумевшим спектаклям «Иван Васильевич» в Театре сатиры, и «Класс-концерт» в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Мгновенно можно узнать эскизы костюмов Ирэны Белоусовой и работы Бориса Бланка и Максима Обрезкова.
Из того, что больше всего запомнилось на выставке, хочу отметить работы Оксаны Винарчук, Эдуарда Гизатуллина, Марины Ивашковой, Марии Кривцовой, Ларисы Ломакиной, Виктора Никоненко, Анастасии Подпориной, Натали-Кейт Пангилинан, Сергея Тараканова, Виктории Хархалуп.
Количество талантов в одном зале просто зашкаливает. А зная о том, сколько в стране театров, и насколько обширна область применения выдающихся способностей московских сценографов, боюсь даже предположить, насколько сложно было организаторам выставки сделать выбор.
Но выбор этого года все таки сделан и представлен на суд зрителей. Караван театральных фургонов отправляется со стоянки в свой славный путь, ну а мы ждем следующего года и новых «Итогов сезона».
Автор Наталья Романова, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий