Окт. 04.

В Москве состоялась открытая репетиция самого ожидаемого мюзикла «Привидение»

7 октября в Московском Дворце Молодёжи состоится Мировая премьера мистического мюзикла «Привидение». Пожалуй, это самое ожидаемое событие нового театрального сезона.
Впервые представленный 28 марта 2011 года в Manchester Opera House, мюзикл Дэйва Стюарта, Глена Балларда и Брюса Джоэла Рубина основан на одноимённой драме 1990 года. Фильм рассказывает нам о прекрасной истории любви Молли и Сэма, которая внезапно обрывается из-за смерти Сэма. Обрывается история любви, но не их связь, ведь Сэм становится привидением и пытается предотвратить опасность, которая, после его убийства, грозит и Молли.


Незадолго до премьеры, в МДМ прошла открытая репетиция мюзикла «Привидение» для прессы, которой позволили окунуться в невероятную атмосферу рабочего процесса. А ведь это «святая святых». Репетиция началась со вступительной речи продюсера и генерального директора российского подразделения международной театральной компании «Стейдж Энтертейнмент», который раскрыл некоторые секреты постановки, упомянув также о том, что, по словам автора сценария фильма и мюзикла «Привидение» Брюса Джоэла Рубина, Нью-Йорк является еще одним полноценным персонажем наряду с Сэмом и Молли, так как, по мнению автора, данная история могла произойти только в этом городе. Сказав о том, что не хочет много говорить о мюзикле, так как лучше все увидеть воочию, Дмитрий удалился со сцены, предоставив её исполнительнице Молли Гале Безрук, известной зрителям по роли Сони в рок-опере «Преступление и наказание», работам в сериалах «Возвращение Мухтара», «Пока станица спит», а также участию в телепроектах «Новая Волна» и украинской версии «Голоса», в которых она стала финалисткой, и исполнителю Сэма Павлу Лёвкину, известному зрителям по роли Принца в мюзикле «Золушка», участию в постановках «Красавица и Чудовище», «Три мушкетёра», «Обыкновенное чудо», а также работам в таких фильмах как «И я там был», «Маршрут».
Когда занавес открылся, мы увидели завораживающие декорации квартиры с панорамными окнами, выходящими на сердце Нью-Йорка. Первым номером для прогона была выбрана самая знаменитая, признанная самой красивой и романтичной за всю историю кинематографа, любовная сцена с гончарным кругом.
Присутствующие на генеральном прогоне режиссёр и хореограф Алистер Дэвид, на счету которого театральные работы, постановки и шоу в театрах Великобритании и Мира («Оклахома», «Скрипач на крыше», «Семейка Аддамс») и музыкальный супервизор Ричард Моррис, среди работ которого самые громкие мюзиклы («Золушка», «Красавица и чудовище», «Иисус Христос — суперзвезда»), рассказали, что такую сцену они не могли игнорировать и, естественно, включили в постановку. Причём, в мюзикле «Привидение» используются настоящий гончарный круг и свежая глина. Для того, чтобы исполнительницы главной роли Молли, Галина Безрук и Юлия Ива, правдоподобно смотрелись за ними, актрисы, в преддверии премьеры, посетили мастер-класс по гончарному мастерству в Школе «Дымов Керамика», который прошёл на Мануфактуре ВДНХ.

Обворожительная Деми Мур, которая с блеском исполнила роль Молли в одноименном фильме, перед съёмками тоже брала уроки лепки, чтобы её движения на экране выглядели естественно. А на сцене это сделать ещё сложней, ведь нельзя переснять или смонтировать. Все происходит в реальном времени на глазах сотен зрителей. Поэтому Галю и Юлю обучили азам гончарного искусства, научили чувствовать глину, «слышать» её, управлять ею, а также рассказали, как можно исправить форму предмета в случае ошибки.
В чувственной сцене с гончарным кругом звучит песня «Unchained melody» («Освобожденная мелодия»), которая была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, как песня с наибольшим числом кавер-версий. Продюсеры мюзикла «Привидение» раскрыли секрет: эта песня звучит целых четыре раза в постановке, и лишь в последний, четвёртый раз, она, впервые за всю историю, звучит на русском языке.
По завершении сцены Алистер Дэвид и Ричард Моррис дают артистам последние наставления. Счастливчикам, оказавшимся в зрительном зале, кажется, что они подглядывают за этим захватывающим действом через замочную скважину.
Разобравшись с первой сценой, занавес вновь закрывается, чтобы через несколько минут открыться и продемонстрировать совершенно новые, но не менее прекрасные декорации. Теперь это поезд в Нью-Йоркской подземке. Нашему взгляду предстаёт не менее знаменитый эпизод, где Сэм встречает неприкаянного призрака в вагоне метро. Эта сцена призвана показать нам мистику передвижения предметов, для чего в ней используется эффект замедления времени.
Далее следует сцена в банке с мошенницей Одой Мэй, воплощенной в мюзикле «Привидение» заслуженной артисткой России Мариной Ивановой, известной зрителям по роли Мадам в мюзикле «Золушка», а также работам в театре «Сатирикон» в таких спектаклях, как «Великолепный рогоносец», «Превращение», «Трёхгрошовая опера». Снова смена декораций. Здесь мы уже видим приёмную банка с работниками в строгих костюмах, которые внезапно меняют скучные наряды на яркие концертные и начинают подпевать и подтанцовывать Оде в её красочном номере о мечтах, навеянных огромной суммой денег, которую она снимает в банке по просьбе Сэма. После этой сцены Алистер Дэвид поведал о том, что ему много раз задавали вопросы по поводу цвета кожи Оды Мэй в российской постановке, ведь, начиная с фильма «Привидение», где эту роль исполнила неподражаемая Вупи Голдберг, все исполнительницы роли Оды были темнокожими. Дэвид также отметил, что, проводя кастинг артистов, ему абсолютно не был важен цвет кожи.

Далее мы снова наблюдаем виды Нью-Йорка в декорациях и сцену, где слышим композицию в исполнении Молли, Сэма и Карла, которого играет Станислав Беляев, являющийся одним из самых востребованных исполнителей в жанре мюзикла и известный публике по ролям в таких проектах, как «Монте-Кристо», «Ромео и Джульетта», «Золушка». Невероятная энергетика артистов, каждый из которых исполняет свою партию, усиливается вступающим хором. Все это невозможно передать словами. Это можно только почувствовать. К этому нужно «прикоснуться». Это стоит увидеть своими глазами. Поэтому с нетерпением ждём премьеры мюзикла «Привидение», которая уже совсем скоро, 7 октября, состоится в Москве на сцене МДМ.

Ну а пока мы решили ещё немного полюбопытствовать и провести небольшой блиц-опрос для исполнителей главных ролей, Гали Безрук и Павла Лёвкина.

Галя, Павел, вы играете главные роли в знаменитом мюзикле, мировая премьера которого состоялась ещё в 2011 году. Это такая ответственность. Что для Вас эта роль?

Галя: Вы абсолютно правильно сказали, что это невероятная ответственность. Я не знаю человека, который бы не видел фильм «Привидение». Не знаю человека, который бы не запомнил Деми Мур. И тут все дело в том, чтобы эти сильные эмоции, переживания, которые мы видели на экране и из-за которых плакали — показать на сцене. Вообще, сцена — немного другая условность. Это огромное пространство, за счёт которого все усложняется. С одной стороны усложняется, а с другой — наоборот, упрощается благодаря тому, что у нас есть музыка. Именно она создаёт всю магию. И я очень рассчитываю на то, что, даже если мы где-то ещё не очень уверены в себе, возможно, не совсем готовы (потому что первые спектакли — это всегда большое испытание) — нас поддержит музыка (улыбается).

Паша: Эта роль — подарок судьбы! Ну, правда (улыбается). Во-первых, сам материал. В сценарии, в самой истории, заложено очень много тем, которые интересны актёрам и людям, которые придут на мюзикл. Почему, собственно, фильм произвёл такой фурор? Потому что там задевается очень много тем: любовь, предательство, деньги, месть, прощение, потеря близкого человека и так далее. Т.е., то, через что проходят все в жизни. Поэтому данная роль (по эмоциональной палитре, разнообразию, музыкальному материалу) — это просто круто! Я счастлив, что у меня есть такая возможность.

А в чем уникальность Молли и Сэма в Вашем исполнении?

Галя: Хочется верить, что уникальность — в моей искренности. И в моей силе. Я знаю, что героиня на сцене очень сильная. И чувствую, что смогу дополнить её чем-то своим. В каких-то вопросах, мне кажется, мы с Молли очень похожи. Например, в том, как я всегда стараюсь «с силой» думать о будущем, не падать духом. Слава Богу, у меня не было ситуаций, когда уходил близкий и самый любимый человек (к счастью, все живы-здоровы), но потери друзей бывали. И с этим нужно жить (об этом нужно помнить) и всегда считать своих ангелов-хранителей. Потому что с каждым таким человеком их больше.

Паша: А я понятия не имею. Не видел никаких работ, кроме фильма. Мюзикл не видел. И, думаю, не хочу видеть. Я и фильм не хотел пересматривать перед началом репетиций. Пересмотрел только потому, что у нас была поездка в Нью-Йорк, где мы ходили по местам съёмок. Чтобы как-то их ассоциировать со сценами постановки (чтобы не было так, что тебе показывают, где снималась определённая сцена, а ты её не помнишь, потому что смотрел фильм в 10 лет) — пересмотрел фильм. И в этом смысле у меня не было какой-то боязни, что будет стереотип в восприятии истории, потому что самое ценное — это сценарий. А желание смотреть какие-либо постановки этого мюзикла — не знаю, мне настолько нравится то, что получается у нас (смеётся), что у меня даже нет желания.

В мюзикле есть откровенные сцены. Одно дело фильм, где они проигрываются лишь перед съёмочной группой, но совсем другое — мюзикл, где все происходит перед сотнями зрителей. Как Вы с этим справляетесь?

Галя: У нас не так много откровенных сцен (смеётся). Сцена одна и небольшая (смеётся). Было сложно сначала. Очень. Три недели как-то пытались с Пашей привыкнуть друг к другу. Но мы работаем и стараемся все сделать хорошо.

Паша: Да, это сложно. Но вопрос, наверное, не в том, чтобы играть перед съёмочной группой или большим залом. Мы с Галей впервые встретились и познакомились на кастинге, на третьем финальном туре. Зашли, и нам говорят: «Ну, давайте, ребят, попробуем сцену. Вы знакомы?» Мы говорим: «Нет». Знакомимся: «- Галя. — Паша.» Ну и все, надо играть. Очень сложно, потому что это, естественно, какие-то интимные вещи. Тяжело, неловко, но, Слава Богу, у нас сложились хорошие дружеские и партнёрские отношения, поэтому мы относимся ко всему очень адекватно.

Автор — Виктория Стамо

Фотографии — Маруся Машкова

Автор Admin | Posted in Без рубрики | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *