Дек. 10.

В Москве показали первый в истории фолк-мюзикл

Премьера мюзикла «Ночь перед Рождеством» в театре  «Русская песня». Все мы любим читать книжки, в которых происходят чудеса, потому что несмотря ни на что людям хочется верить в сказки. Повесть «Ночь перед Рождеством» Николая Васильевича Гоголя — одно из таких произведений, пронизанное атмосферой волшебства, ощущением праздника и искромётным тонким юмором. Но сказки бывают не только на страницах книг…

7 и 8 декабря 2015 года в Московском государственном музыкальном театре «Русская песня» под руководством народной артистки России Надежды Георгиевны Бабкиной зрители смогли окунуться в праздничную атмосферу и попасть в настоящую зимнюю сказку. Именно в эти дни прошла премьера фолка «Ночь перед Рождеством».

Творческой группой театра была проведена огромная работа. Известный российский художник, Павел Каплевич, воссоздал на сцене реальную деревушку близ Диканьки, пронизанную национальным колоритом. Созданные звуковые, видео и световые проекции оживляли на сцене и горящий огонь, и хруст снега, и падающие снежинки, и колдовскую метель, и даже котелок с прыгающими в нем галушками.

изображения не найдены

Перед режиссером Ниной Чусовой стояла непростая задача: органично соединить волшебство с реальностью, классику с современностью, чтобы искушенный зритель не заметил грань между ними. Надо признать, что ей это удалось. Режиссер открыла новые неведомые стороны известного сюжета.

Итак… Одной зимней ясной ночью, в небе, сидя на месяце мирно беседуют черт и ведьма. Она поднялась высоко в небо для того, чтобы собрать в рукава звезды, а вот черт решил украсть месяц и погрузить весь мир во тьму. В народе говорят: «Черт попутал». Так и здесь черт все время вмешивается и запутывает героев мюзикла, вовлекая их в те или иные веселые события. Но потом и сам попадает в мешок к кузнецу. А в деревне тем временем праздник. Шумно и весело проходят праздничные гулянья, девушки гадают на суженого-ряженого, деревенские жители строят планы на будущее и влюбляются.

Сценаристы и создатели мюзикла бережно сохранили юмор, который присущ Гоголю, для создания весёлого и лёгкого настроения. Смешны попытки Солохи спрятать друг от друга в мешки своих гостей: чёрта, голову, дьяка и Чуба. Забавны несоответствия в поведении героев. Диалог Вакулы и Чуба, не узнавших друг друга во время метели, вызывает улыбку.

изображения не найдены

Актеры, задействованные в музыкальном спектакле, очень тщательно подошли к поиску характеров своих персонажей. Реальные черты нрава расчетливой и хитрой женщины раскрываются в образе Солохи, роль которой блестяще исполнила Надежда Бабкина. Ловко управляясь со своими многочисленными обожателями, Солоха сумела очаровать самых степенных казаков, так что к ней хаживал и голова, и дьяк Осип Никифорович, и сам Чуб, и ни одному из них на ум не приходило, что у него есть соперник… Ради роли Солохи Надежде Георгиевне пришлось вспомнить молодость и забраться на пятиметровую высоту, дабы покорить месяц. В мюзикле Бабкина исполнила ее одну роль – Императрицы Екатерины Великой. Ей блестяще удалось показать, как на протяжении действия меняется характер ее персонажей.

Замечательным юмором овеян образ старого ловеласа казака Чуба, роль которого исполнил актёр театра и кино Федор Добронравов. Он изобразил человека недалекого, туго соображающего и в то же время упрямого и самоуверенного.

изображения не найдены

Очень выразителен и образ дьяка, занятого поисками земных утех, которого воплотил Александр Барнаев – известный российский мультиинструменталист. В мюзикле он виртуозно играет на множестве народных инструментах, среди которых баян, гармошка, деревянные ложки, а также настоящие коса и пила.

Оксана (Светлана Пронина) в начале истории кажется капризной и избалованной, но потом оказывается, что и она способна на большую и преданную любовь, она невероятно чувственно признается в любви кузнецу.

Роль кузнеца Вакулы исполнили Виктор Добронравов и Глеб Матвейчук. Оба актера очень известны в жанре мюзикла. Виктора можно было запомнить по потрясающей игре в мюзикле  «Красавица и Чудовище», где он сыграл главную роль, а Глеб Матвейчук известен поклонникам музыкального жанра по роли коварного Фернана в мюзикле «Монте-Кристо», Мастера в мюзикле «Мастер и Маргарита», а также своими композиторскими работами, такими как  «Территория страсти», «Онегин».

изображения не найдены

Фантастические фигуры и образы предстают в мюзикле «Ночи перед Рождеством». Один из этих образов – черт. Блестяще перевоплотился в этого персонажа актер театра и кино Сергей Астахов. Он так органично вписался в образ, что вызвал симпатии публики. Черт вышел очень смешной и обаятельный.

Уникален музыкальный материал спектакля, в нем вместе уживаются абсолютно разные жанры, от народных песнопений до рэпа и частушек. Мюзикл насыщен народными мотивами и песнями, исполненные ансамблем «Русская песня и пляска», а дополняется яркими танцами шоу-балета «Живая планета». Песнопениями выражаются все эмоции, которые переживают персонажи, от кручины до веселья. Надежда Георгиевна Бабкина сама предлагала те или иные музыкальные произведения для исполнения. И вот как раз она задала тон спектакля.

изображения не найдены

Такая история могла произойти только в ночь перед Рождеством, потому что по украинским народным поверьям для злых сил, эта была последняя ночь, когда они еще могли навредить людям, перед большим светлым праздником. В самую таинственную и священную ночь люди верят в добро, изгоняется нечисть, и на Земле воцаряется мир, который нам сейчас так необходим. Добрые силы победили, как и должно быть в сказке и в мюзикле «Ночь перед Рождеством».

Автор текста Наталья Гусева, фото Яна Дмитриева

Автор Admin | Posted in Новости | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *