Кинематографисты имеют склонность переснимать известные, популярные, что называется «ушедшие в народ» и разобранные на цитаты фильмы. Когда кинохиты обретают вторую жизнь, то практически не меняют сюжет, поэтому бывает так, что при просмотре фильма чувствуется подвох, но сложно уловить, в чем именно. Понимание приходит, вместе с углублением в историю создания шедевра. Оказывается, что оригинал, по которому он был снят имеет, например, азиатские корни.
Для наглядности обратимся к ленте 2004 г. «Давайте потанцуем» с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес в главных ролях. Это ремейк одноименного японского фильма «Давайте потанцуем?» 1996 г. c Кодзи Якусе в роли господина Сугиямы. Оригинал начинается со слов: «В Японии к бальным танцам относятся с большим подозрением… Сама мысль о том, что муж и жена могут танцевать на публике, тесно слившись друг с другом, вызывает крайнее смущение. Танец же с кем-то еще кроме супруга, не только не находит понимания, но и воспринимается как нечто постыдное…»
Актриса, продюсер, режиссер, педагог и просто красивая и талантливая женщина Наталья Громушкина на сцене Коргресс-центра на Вернадского поставила мюзикл «В джазе только девушки, или У всех свои недостатки». Взяв за основу старый черно-белый американский фильм «В джазе только девушки» Наталья, как художественный руководитель, исполнительный продюсер, раскрасила его, используя всю возможную палитру красок и их оттенков. Главной мыслью музыкального спектакля стала фраза одного из киногероев, Осгуда Филдинга III, произнесенная в финале: «У всех свои недостатки». В спектакле она произносится устами другого персонажа и в другом контексте, но сути от этого не меняет.
У всех свои недостатки, но и свои достоинства, а когда любишь человека, то принимаешь и с тем и с другим. В данном случае не возникает никакого чувства несостыковки, все предельно прозрачно, все отсылки очевидны, текст во многом повторяет комедию, снятую режиссёром, сценаристом и продюсером Билли Уайлдером в 1959 г. с Мэрилин Монро, Тони Кёртисом и Джеком Леммоном в главных ролях. В числе прочих наград фильм тогда был удостоен премии «Оскар», «Золотой глобус» и признание лучшей американской комедией всех времён.
Действие спектакля происходит, как и в оригинальном варианте, сперва в Чикаго, а позднее перемещается во Флориду. Фильм изначально является экранизацией сразу двух кинофильмов, французского «Любовные фанфары» (1935 г.) Ришара Поттье, и его ремейка «Фанфары любви» (1951г.), снятого Куртом Хоффманом в ФРГ. Мюзикл «В джазе только девушки, или У всех свои недостатки» можно рассматривать, как отдельное произведение, поставленное по мотивам кинокомедии.
Присутствуют некоторые отступления от классического сюжета. Одно из них любовная линия между Красоткой Сью, директрисой женского оркестра и гангстера, ставшего причиной побега главных героев из Чикаго в солнечный Майами, Коломбо. Роман Богданов в роли харизматичного мафиози покорил сердца всех без исключения дам в зрительном зале. Его отрицательный персонаж был настолько обаятелен, так прекрасно пел и танцевал, что невозможно было не подпасть под чары.
Из киношедевра Билли Уайлдера позаимствованы ключевые моменты, фразы и, конечно, песня главной героини, солистки джаз-оркестра Душечки, роль которой в разных составах исполняют Анастасия Стоцкая, придавая образу комизм и манерность, или Галина Безрук, делающая героиню более женственной, нежной, лиричной и романтичной. Песен в постановке очень много. Мировые хиты всех времен и народов легко узнаваемы, но переведены на русский язык и интерпретированы согласно задумке режиссера. В фильме они не звучат, зато в мюзикле пришлись к месту, создавая праздничное, веселое настроение, какое и должно оставаться после просмотра хорошей комедии.
Безусловно, одним из главных героев мюзикла является джаз. Он звучит многократно на протяжении спектакля, даже перед его началом, как самостоятельная мелодия, так и под вокальное сопровождение артистов. Джазовая музыка полна выражений любви, желания, надежды, превосходства, триумфа в жалких обстоятельствах, энергии, бодрости, радости, уверенности, волнения — всего того, что составляет многообразие чувств и суть жизни. В отличие от других жанров, где повторение может со временем стать монотонным, джаз предлагает постоянный поток творчества и вариаций. Каждое выступление — это новое исследование, которое удерживает слушателя вовлеченным и энергичным, не подавляя при этом эмоции.
В мюзикле, как и в фильме, речь идет о 1929г. В США в это время действует сухой закон. К концу 1920-х годов около 60 общин по всей стране приняли указы, запрещающие джаз в общественных танцевальных залах. Эти запреты сводят вместе джаз и алкоголь, переносят джаз в ночные клубы, которые управляются гангстерами, заведения, где подают алкоголь и нанимают чернокожих музыкантов. Таким образом музыка про саму жизнь становится опасной для жизни.
В тот период было верным утверждение, что те, кто играет джаз – играет с жизнью. Петь настоящий джаз, используя собственный голос, как полноценный музыкальный инструмент, довольно сложно, поэтому лишь немногие из исполнителей выбирают это направление. Нужно иметь смелость, чтобы заявить себя джазовым вокалистом. Голос – это тонкий инструмент, и овладеть новым инструментом непросто, даже очень талантливому человеку, но с этим сложным заданием блестяще справились все без исключения актеры мюзикла Натальи Громушкиной.
Анастасия Стоцкая – яркая, обворожительная, грациозная, игривая и живая. Она отлично исполнила песню Мерилин Монро «I Wanna Be Loved by You», переведенную на родную речь. Душечка в ее исполнении доверчивая и ранимая, при этом яркая и энергичная. Важно, что комедия все же о том, как двое музыкантов, саксофонист Джо и контрабасист Джерри, спасаясь от нищеты и преследования криминального авторитета, прячутся в женском оркестре, который едет на гастроли, взяв имена Джозефина и Дафна. Джо — Александр Казьмин проникновенно пел о любви, до мурашек, также он идеально справился с комичной ролью Джозефины.
Когда мужчины переодеваются в женщин и играют женские роли — это всегда смешно и забавно, всегда вызывает бурю эмоций, всегда беспроигрышный вариант для сюжета легкого жанра. Александр Казьмин и Дмитрий Волков, как в роли мужчин, так и в роли барышень, были прекрасны, очень гармоничны.
Елена Чарквиани в роли Красотки Сью полностью затмила свою героиню из фильма. В мюзикле у нее более интересная роль, которая позволяет неоднократно услышать сильный, яркий голос во всей красоте звучания. Зрители узнают, что Сью в молодости была отменным стрелком, работала на гангстеров, была опасной дамой и не потеряла навыков с возрастом. Роман Богданов в роли авторитета Коломбо не дает и тени сомнения в его могуществе, силе влияния на гангстеров Чикаго. Бюро ритуальных услуг под его руководством является прикрытием для подпольного ночного заведения с запрещенным алкоголем. Песня в исполнении мафиози «Все мы будем там», на мотив «Let My People Go» Луи Армстронга, раскрывает еще одну грань таланта актера и западает в память надолго. Их пара с Красоткой Сью одна из ярчайших и страстных в спектакле.
Однако Станислав Беляев затмевает всех прочих артистов. Он сумел сыграть сразу две роли, владельца музыкального агентства — Полякоффа и миллиардера — Осгуда Филдинга III, вознамерившегося жениться на Дафне. Если бы не афиша, то опознать одного и того же актера в этих ролях было бы сложно. Их дуэт вместе с Дафной самая карикатурная и комичная линия сюжета. Дмитрий Волков – мастер мимической игры, а Станислав Беляев в роли Осгуда Филдинга III получился очень гротескным. Он намеренно соединил в своем персонаже преувеличенную сатиру, не провоцируя при этом отторжение, а наоборот улыбку и искренний задорный смех.
Восхищение. Вот какое чувство вызывает мастерство артистов мюзикла. В их ремесле необходимо уметь не только убедительно играть свою роль, но иметь сильный голос и отлично петь в разных музыкальных жанрах. Мюзикл «В джазе только девушки, или У всех свои недостатки» поставлен в лучших традициях музыкальной комедии. Тут нет места критике, поиску истины, досконального разбора поведения и мотивов героев. Достаточно расслабиться, отстраниться от забот и хлопот, которые подстерегают за закрытыми дверями зрительного зала, погрузиться в беззаботную атмосферу, царящую на сцене и наслаждаться действием. Все остальное подождет, как минимум два с половиной часа, которые длится спектакль. Смех продлевает жизнь, а джаз и комедия вдвойне!
Автор Юлия Воропаева, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий