В Театре на Трубной состоялась премьера спектакля «Цилиндр» по одноименной комедии Эдуардо Де Филиппо в постановке Дмитрия Астрахана. Солнечная Италия, населенная темпераментными жителями. Именно таким и получится спектакль у художественного руководителя театра Дмитрия Астрахана. Молодая пара Рита и Родольфо снимают комнату у семейной четы Агостино и Беттины. Накопив изрядный долг, хозяева дома вместе с постояльцами придумывают хитроумный план. Красавица Рита заманивает в дом проходящих мужчин, умываясь перед открытым окном.
Кавалеры, падки на продажную любовь, поддаются чарам Риты. А когда дело доходит до постели, в дело вступает супруг Родольфо, притворяясь мертвым и занимая единственную подходящую кровать. Рита, рыдая над только что усопшим мужем, выпроваживает кавалеров за дверь, оставляя деньги себе. Но однажды находится господин, готовый выложить кругленькую сумму, и с которым, кажется, придется довести дело до конца.
Комедия, смех и все такое, но отрадно то, что красавица Рита в конце концов включила голову и поняла, что Агостино с Беттиной и ее муж просто используют ее. И такие люди просто не должны быть рядом. Поэтому, как говорится, сказка ложь, да в ней намек… Не просто повеселились, а ещё и мораль вынесли…
Главная героиня, красотка Рита в исполнении Анастасии Акатовой получилась очень сексуальной и красивой. При этом в ней столько наивности и простоты! Как она тщательно прятала заработанные денежки: в чулочек, в чулочек, в бюстгальтер, в жестяную коробочку, в один саквояж, в скатерть, в другой саквояж и т.д. А как она доверяла Агостино и своему мужу Родольфо и даже не понимала, что эти люди просто пользуются ее красотой и заставляют ее делать то, что, в общем-то, ей не по душе. Анастасии пришлось испытывать в этой постановке огромный спектр эмоций: глубокую печаль, страх, гнев, опустошение и т.д. А сколько пришлось порыдать над «усопшем» мужем. Получилась очень эмоциональная героиня!
Аттилио в исполнении Александра Мохова — собственно, тот самый герой, который поломал всю эту схему и дал возможность Рите понять, с кем она живёт. Думаю, Александру местами пришлось непросто, так как ему надо было в некотором смысле сыграть стареющего ловеласа, которому срочно нужна для здоровья сексуальная связь именно с красавицей Ритой за любые деньги. Но считаю, что он достойно справился с задачей!
Спектакль сопровождается «живой» музыкой и небольшим хором, состоящим из жителей Неаполя. Всего несколько инструментов: фортепьяно, флейта, мандолина, гитара и ударные, создают настроение спектаклю.
Сценография спектакля переносит зрителей в солнечный Неаполь, где тесные улочки с множеством домов. Жители Неаполя наблюдают за происходящей историей с высоты второго этажа, куда есть вход по лестнице. Половину сцены занимает та самая единственная кровать.
Из костюмов (художник по костюмам Андрей Климов) я бы отметила розово — воздушное одеяние Риты. Она словно яркий цветок выделяется на фоне других героев своей красотой и молодостью. И этот наряд, несомненно, добавляет сексуальности главной героине. Из костюмов других героев я бы выделила костюм Аттилио. Очень понравилось сочетание молочного и синего цветов. На самом деле, просто люблю мужчин в костюмах.
А причем тут цилиндр, спросите вы. Вот я тоже задумалась, почему автор комедии выбрал именно такое название своему произведению. Здесь цилиндр принадлежит Агостино и именно этот аксессуар помогает решать ему многие административные вопросы, ибо он придает ему солидности и веса.
Порекомендую спектакль любителям комедий и комичных ситуаций. Очень красивая картинка, много юмора, музыки, хотя сама история довольно серьезная получилась. Про себя скажу, что пока так и не смогла найти комедию, которая стала бы моей любимой в этом жанре.
Автор Марина Казакова, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий