KjUXACXTYFA
Май. 19.

Церемония открытия Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров: Приближая светлое театральное будущее

KjUXACXTYFA«Я не всех одинаково – каждого больше люблю!» Эти красивые строки из стихотворения Карины Филипповой неожиданно стали лейтмотивом Торжественной церемонии открытия Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров. Казалось бы, что может быть более прозаично, чем работа управленцев, у них точно нет времени парить в поэтических эмпиреях, их забота о том, чтобы вверенный им театр был рентабельным, чтобы зритель покупал билет, чтобы артисту было комфортно работать, чтобы ремонт был вовремя и т.д. Удивительно, но на церемонии открытия самым популярным было слово «любовь». Руководитель ВФТМ, Директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Игоревич Крок, в очередной раз принимая бразды правления Фестивалем, признался таким образом в любви к своим коллегам, к зрителям и к театру в целом. И что еще более удивительно, статистические данные и сводки отчетов звучали со сцены отголоском той самой любви.

16 мая в историческом зале Вахтанговского Театра собрались театральные менеджеры со всей нашей огромной страны. В насыщенной работе ВФТМ в этом году принимают участие 637 человек и 396 организаций из 68 субъектов РФ, и еще 50000 человек присоединятся к работе Фестиваля онлайн. Цифры, вызывающие восхищение. В течение пяти фестивальных дней им предстоит многое узнать, обменяться опытом, познакомиться друг с другом, рассказать о своих достижениях и послушать об успехах других. Фестивальный рабочий процесс начнется сразу же после выхода из зрительного зала. Точнее, он уже начался прямо в зале.

 С приветственным словом к участникам ВФТМ выступил Владимир Машков, Председатель Союза театральных деятелей, Художественный руководитель Театра Олега Табакова, и в его выступлении тоже звучали слова о любви, звучал призыв любить свое дело, понимать, что вся сегодняшняя работа станет основой жизни будущих поколений. «Здесь, на сцене рождаются смыслы» — с удовольствием цитирую Владимира Львовича, эти его слова могли бы стать еще одним девизом Фестиваля. Среди уже имеющихся есть и знаменитое «Театр в России – больше, чем театр», и особенно актуальное «Будущее становится настоящим», а после церемонии открытия к этому однозначно можно добавить «Директор театра в России – больше, чем директор». Модератором церемонии выступила эксперт по коммуникациям Юлия Юдина, благодаря которой мы узнали, в том числе, что Кирилл Игоревич Крок выучил наконец новомодное слово «комьюнити», что запрещает произносить термин «мерч», и что находится в постоянном движении и поиске новых способов сделать театр лучше, не только Театр Вахтангова, а ТЕАТР вообще. На церемонии открытия нас познакомили с его соратниками по фестивальному делу – на сцену вышли участники оргкомитета ВФТМ: Наталия Сергеевская, Елена Панасенко, Андрей Соколов, Евгения Карпанина, Игорь Колобов-Тесля, Наталья Склярова, Алексей Никитин. Им всем предстоит в пять фестивальных дней проделать огромную работу, и, судя по боевому настрою, они полностью к этому готовы.5qt1n_3gnO0

В качестве отчета о проделанной работе прозвучал захватывающий рассказ Кирилла Крока о восстановлении Дома Вахтангова во Владикавказе. Эта страница деятельности Вахтанговского театра и его директора стала одной из самых важных за последние несколько лет. У Театра Вахтангова теперь есть прекрасный филиал в столице Северной Осетии-Алании, на родине Евгения Вахтангова, и теперь о том, сколько усилий потребовалось, чтобы осуществить задуманное знают не только причастные к этому благородному делу, но и все, кто присутствовал на церемонии. За сухими цифрами скрывается титанический труд и огромное желание. Необходимо было прежде всего расселить жильцов из разрушающегося дома, затем оценить масштаб бедствия, т е. понять, что потребуется для его восстановления, разыскать на все это средства, и, в конце концов, довести работу до победного финала. Самая настоящая битва и самая долгожданная победа! Кирилл Крок с огромной гордостью зачитывал, сколько удалось собрать народных средств с помощью краудфандинговой платформы Рlaneta.ru, сколько выделил Театр со своих сборов, как шел процесс реконструкции здания, в котором остались практически только стены, как создавался проект и вырисовывался интерьер с помощью знаменитого театрального художника Максима Обрезкова, какое грандиозное открытие Дома подарили Вахтанговцы всем жителям Владикавказа, и какой невероятный культурный центр с театральным, концертным и музейным пространством теперь есть в городе. Подумали обо всем, даже о номерах для приезжающих на гастроли артистов. Конечно, тут есть чем гордиться, и можно бесконечно восхищаться стойкостью и упорством людей, проделавших такую огромную работу. 30 апреля исполнился год с тех пор, как Дом Вахтангова работает в полную силу, принимая посетителей и оживляя культурную жизнь региона. Более 312 миллионов рублей и четыре года упорной работы. Можно только крикнуть «Браво!»

Эстафету рассказа о реконструкциях принял Генеральный директор «Дока центр» Александр Фокичев. Благодаря беспрецедентной работе его компании была проведена реконструкция сцены Вахтанговского театра, при этом не прекращая его деятельности ни на день. Он рассказал о своих проектах реконструкции, в том числе, Театра Наций, Геликон-оперы, и Концертного зала в Зарядье и о грандиозной и неимоверно сложной работе по восстановлению здания Консерватории имени Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге. Во время его выступления родился еще один девиз Фестиваля: «Российский театр. Тяжело, но можно». А в том, что для современного театра можно и нужно иметь обоюдную связь с исполнительной властью, мы услышали не только в выступлении Анны Грибановой, начальника отдела театрального и изобразительного искусства Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Министерства культуры РФ, но и в последующих вопросах с мест. К микрофону выходили участники Фестиваля со своими накопившимися проблемами, чаяниями и надеждами. Говорили о грантах, о поддержке театров малых городов, о проблемах детского театра. Каждый вопрос находил живой отклик в зале. Сужу по реакции людей в соседних креслах. Рядом со мной с одной стороны театральный менеджер из Екатеринбурга, а с другой – представительница небольшого театра в подмосковной Лобне. Им точно необходим фестивальный опыт, они приехали со своими животрепещущими проблемами и за поисками способов их решения. Такой живой обмен между театральными менеджерами и представителем исполнительной власти — одна из важнейших частей работы Фестиваля. И только таким образом, путем совместных усилий можно и нужно двигать российский театр в то самое светлое будущее, которое уже становится настоящим.

 

Автор Наталья Романова, фотографии автора можно посмотреть здесь 

Автор starlight1205 | Posted in Искусство, Развлечения, Творческие вечера, Театр, Театральные премии, Фестивали | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *