На сцене Театра Эстрады 17 сентября 2024 года состоялся очередной показ спектакля Театра «Ателье» «Трактирщица» по пьесе Карло Гольдони (режиссер – Виктор Шамиров). Где Италия – там страсть, любовь, бурные выяснения отношений между мужчиной и женщиной. Эта постановка — не исключение. В основе сюжета — интрига покорения мужского каменного сердца.
Мирандолина (Анна Ардова) — та самая трактирщица, от которой без ума все мужчины, остановившиеся в её гостинице. Несмотря на свое незнатное происхождение и простоту, за ней бегают и капризный Маркиз (Гоша Куценко), и богатый Граф (Илья Исаев), и преданный слуга (Антон Эльдаров). Она привыкла к повышенному вниманию, знает, как вести себя с мужчинами. В ней сочетается все: грация, кокетство, притворство и все самые лучшие качества, которыми наделены женщины. Мирандолина – для меня символ женского коварства и лукавства с необыкновенным обаянием. Сам факт, что она женщина, в которую влюбляются все мужчины, независимо от статуса и возраста, уже притягивает все внимание к ней.
Граф и Маркиз проживают у нее в гостинице. В их спорах постоянно поднимается тема, что важнее, — имя и покровительство или денежное состояние. Оба влюблены в нее, постоянно ругаются между собой и каждый пытается перетянуть одеяло на себя. Граф хочет завоевать внимание Мирандолины дорогущими подарками, Маркиз убеждает в важности его покровительства, но все их старания не приносят успеха в завоевании сердца хозяйки гостиницы.
В очередной свой спор Граф и Маркиз привлекают третью сторону — Кавалера. Этот мужчина демонстрирует совершенно другие жизненные ценности и свое пренебрежение к женской половине человечества. Удастся ли женщине с невероятным обаянием влюбить в себя ярого устоявшегося женоненавистника? Растопить сердце черствого мужчины, который небрежно и свысока относится ко всем женщинами? Конечно, удастся! Инструкцию о том, как себя вести с подобными мужчинами, можно получить прямо на спектакле.
В спектакле великолепный актерский состав! Анна Ардова в роли Мирандолины – сочетание с одной стороны нежности и женственности, а с другой женского коварства и кокетства. Невероятно сложная задача — сыграть женщину, в которую влюбляются все мужчины. И актрисе это с блеском удается.
Вячеслав Разбегаев в роли Кавалера – суров, требователен, резок. Как он произносит слово «Бабы!», — становится не по себе. Этот неподобающий тон цепляет и настораживает каждую женщину. Маркиз (Гоша Куценко), несмотря на свою инфантильность — очень смешной и забавный. Его появление на сцене воодушевленно приветствуют зрители, а его импровизационное общение с залом гармонично сосуществует с основным действием спектакля. А какой эмоциональный Фабрицио (Антон Эльдаров)! За его ревностью, вспыльчивостью, громкими разборками с Мирандолиной следишь, как за настоящей итальянской семейной драмой. Забавные героини достались Наталье Щукиной и Александре Велескевич. Их несуразность, странноватость, но в тоже время доброжелательность и приветливость внушают симпатию. В любой момент спектакля не знаешь, что от них можно ожидать, но знаешь точно, что будет весело и смешно.
Я, как любитель итальянской музыки, насладилась музыкальным сопровождением спектакля. Отдельно хочется выделить также костюмы героев. Художнику по костюмам Виктории Севрюковой удалось перенести нас в XVIII век и в солнечную Италию.
Легкая, веселая комедия, которая поднимает очень нужные и в наше время темы. У каждого героя в этом спектакле есть чему научиться: многим было бы полезно уметь преподносить себя как Мирандолина, заявлять о себе не так категорично и безапелляционно, как Кавалер Рипафратта, а, может, и любить, не обращая внимания на недостатки своего спутника, как Фабрицио.
Автор Татьяна Ложникова, фотография предоставлена пресс-службой Театра «Ателье» («Независимый театральный проект»)
Добавить комментарий