88
Окт. 02.

«Трактирщица»: уроки укрощения в Театре «Ателье»

88В прошлом году Театр «Ателье» («Независимый театральный проект») отметил своё тридцатилетие. За эти годы театр покорил сердца  театралов по всей России и обрел множество преданных поклонников. В новом театральном сезоне зрителей ждет  новый премьерный спектакль, но открыть свой 32-й сезон в театре  решили проверенными временем и любимыми зрителями спектаклями.

17 сентября в Театре Эстрады прошел показ комедии «Трактирщица» в постановке режиссера Виктора Шамирова по  пьесе итальянского драматурга Карло Гольдони, написанной почти триста лет назад. Однако, несмотря на столь почтенный возраст, пьеса не теряет своей актуальности  и весьма популярна. Её неоднократно экранизировали, регулярно ставят в репертуары театров по всему миру, по ее мотивам поставлен балет и несколько опер, автором одной из них является Сальери.

Сюжет пьесы рассказывает о Мирандолине (Анна Ардова) – хозяйке небольшой гостиницы, доставшейся ей по наследству. Помогает ей в управлении гостиницей верный слуга Фабрицио (Антон Эльдаров). Фабрицио давно и безнадежно влюблен в Мирандолину, но боится ей в этом признаться, поскольку хозяйка красива, умна и пользуется повышенным вниманием у знатных постояльцев: будь то знатный, но без гроша в кармане Маркиз Форлипополи (Гоша Куценко) или богатый, но всего лишь купивший свой титул Граф Альбафьорита (Илья Исаев). Однажды в гостиницу приезжает некий Кавалер Рипафратта (Вячеслав Разбегаев), который грубо обращается с Мирандолиной и в целом нелестно отзывается о женщинах, выставляя себя убежденным холостяком  и ярым женоненавистником. Уязвленная Мирандолина решает укротить своенравного Кавалера. В это же время в гостиницу заезжают две бродячие актрисы – Ортензия (Наталья Щукина) и Деянира (Александра Велескевич), выдающие себя за знатных дам.

Виктор Шамиров впервые поставил «Трактирщицу» в Театре «Ателье» в 2002 году. За прошедшие годы спектакль не раз изменял  актерский состав, а в саму постановку вносились изменения, диктуемые  современными реалиями и зрительскими настроениями. В своей современной интерпретации пьеса Гольдони — это не просто бытовая любовная комедия, а настоящий праздник,  вовлекающий зрителя в водоворот итальянских страстей, безудержного веселья и зажигательных музыкальных номеров. Режиссер, не опускаясь до скабрезных шуточек и пошлого юмора, ловко балансирует на грани, соблюдая баланс. Спектакль очень живой – в нем много шуток и актуальных отсылок к происходящему в наши дни – все они находят самый живой отклик у зрителя и каждая шутка была встречена громким смехом зала. Отдельного внимания заслуживают костюмы героев спектакля. Даже не будучи знатоком исторического костюма я, тем не менее, был впечатлен их затейливостью и обилием декоративных элементов.  Как и в большинстве антрепризных спектаклей, в «Трактирщице» нет каких-то сложных  декораций. Размещенные на сцене три кровати с балдахинами выступают и в качестве отдельных комнат гостиниц, и в качестве разделителя пространства сцены. Кроме того, этот прием отлично работает на поддержание особой интимной атмосферы в отдельных сценах, когда главные герои сближаются.

Спектакль уже много является одной из визитных карточек Театра «Ателье», за это время постановка неоднократно менялась, как менялся и состав актеров. Сейчас «Трактирщица», как настоящая женщина, находясь в пору своего наивысшего расцвета, умеет показать и подчеркнуть свои достоинства – великолепный актерский состав, красочные костюмы, юмор и актуальную на все времена историю укрощения строптивого мужчины через любовь и ласку – лишнее подтверждение того, что пряник всегда эффективнее, чем кнут!

 

Автор Роман Черный, фотография предоставлена пресс-службой Театра «Ателье» («Независимый театральный проект»)

Автор starlight1205 | Posted in Комедия, Музыкальный спектакль, Новости, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *