Посмотреть этот спектакль я мечтала давно. Мечты ведь должны сбываться, не правда ли? Моя сбылась в чудесный летний вечер под роскошными хрустальными люстрами Театра Эстрады. Спектакль камерный, на сцене всего два человека, если не считать горничной, появляющейся в полумраке, чтобы привести в порядок гостиничный номер после очередной встречи героев, и визуально-музыкальных включений — полноправных участников действия. Они становятся ярчайшей иллюстрацией меняющегося времени, пока где-то за кулисами меняются сами герои.
Роман Джорджа и Стеллы начинается примерно в середине 60-х, и вспыхнувшая между ними страсть не дает им расстаться всю их дальнейшую жизнь. Есть только маленькая проблема – встречаются они в одном и том же номере одного и того же отеля в один и тот же день в году, а все остальные 364 дня у каждого есть своя отдельная жизнь, семьи, дети, заботы, проблемы, которыми они, как выпускники на традиционном ежегодном сборе класса продолжают ежегодно делиться друг с другом. Вот только эти двое не одноклассники и встречаются они каждый год вовсе не ради рассказов о переменах в жизни. Их тянет друг к другу странное, даже несколько маниакальное чувство. Сначала я с трудом понимала, почему эти двое не соединятся навсегда, ведь они так любят друг друга, почему бы им не быть вместе все оставшиеся дни в году? Но постепенно ко мне пришло осознание, что они все эти годы подсознательно боялись, что это разрушит тот хрупкий мир, который они создали в этом придуманном ими государстве – номере отеля. Герои проживают за один день целый год жизни, а два потрясающих актера дают нам возможность посетить это государство без виз и штампов в паспорте.
Максим Аверин.
Все мои эпитеты превосходных степеней актерской игры отданы ему безраздельно. Его Джордж впервые появляется из-под одеяла нелепым и неуклюжим, с растрепанной шевелюрой, недотепой, заправляющим рубашку в трусы, и не удосужившимся как следует запомнить имя случайной знакомой. Какая, в сущности, разница, Шейла или Стелла, все равно интрижка на одну ночь не приведет ни к чему серьезному. Но неудержимая сила, которая влечет его к этой женщине, становится тем магнитом, который каждый год затягивает его в эту постель. Где-то там есть жена, есть наполненный заботами быт. Дети растут, проблема выпавшего зубика у дочки приобретает размах катастрофы вселенского масштаба. Меняется с годами и сам Джордж. Максим Аверин нереально бесподобен в цветастой рубашке и узких джинсах-клеш, с уморительной походкой вразвалочку и модной стрижкой «под горшок». Но вот карьера идет в гору и появляется всем нам знакомая бритая голова, костюм-тройка, политические воззрения консерватора, манеры и жесты уверенного в себе человека, а затем все снова меняется, карьера перестает быть для него первостепенным делом, личная трагедия меняет его изнутри, и остаться самим собой он может только с этой женщиной, только ей он может по-настоящему открыть свою душу, поделиться своим горем и радостью, зная, что она его всегда поймет. Он как-то подсчитал, сколько раз за все это время у них был секс, он же бухгалтер, считать – его профессия. Но эта встреча раз в году не только и не столько ради секса, это как отдельная жизнь, спрессованная в один день. И проживают ее герои параллельно с той, другой жизнью за стенами отеля.
Анна Якунина.
Лучшей партнерши, кажется, просто невозможно подобрать. Актриса эффектно меняет образы и поражает неподражаемым юмором, соединяя в одно целое твердость характера, даже некоторую грубость и невероятную женственность, и делает это Анна просто виртуозно. Ее Стелла так же, как и Джордж, проходит совершенно разные стадии перемен в жизни и несколько витков карьеры. За это время она из раскованной девчонки в пышной юбке, которую Джордж при первой встрече выделил из всех посетителей ресторана за ее особый внутренний свет и соблазнил (нет, не бутылкой шампанского, а стейком) превращается то в оторву-хиппи, чуть не подравшись с Джорджем, отстаивая идеалы демократии, то в успешную бизнес-леди, походя бросающую пачки денег, а то и вообще, ставит своего любовника в очень двусмысленное положение, заявившись на ежегодную встречу ну очень сильно беременной. Где-то там, в другой жизни есть муж Гарри, есть дети, но в момент ежегодных встреч их семьи на один день из реальных становятся персонажами историй, произошедших за год, которые они рассказывают друг другу.
Стелла и Джордж словно качаются на невидимых качелях, то один, то другой оказывается на вершине жизни и карьеры. За окнами отеля течет время, проносятся перемены в политике и в технологиях, меняются моды и музыкальные ритмы, и даже уже очень пожилыми людьми они не могут нарушить традиции своих ежегодных встреч там же, тогда же. Просто потому, что уже не могут друг без друга.
Оригинальное название пьесы Бернарда Слэйда, написанной в 1974 году «Same time, next year». Переведенная на многие языки и удостоенная множества театральных премий, она с успехом идет в Америке и в Европе, да и у нас, в России. Исполнителями ролей в версии 1991 года, поставленной Леонидом Трушкиным, становились такие известные артисты, как Константин Райкин, Татьяна Васильева и Любовь Полищук. «Продюсерская компания «М-АРТ», режиссер Мирослав Малич и художник Андрей Климов делают поистине беспроигрышный ход, поставив в пару двух потрясающих актеров: Максима Аверина и Анну Якунину. Благодаря химии, возникающей между ними и безусловной яркой индивидуальности каждого, известный сюжет обретает новые краски, в нем юмор и гротеск соединяются с трогательной грустью, драматизмом, и даже высочайшей степенью трагедии. История из бытовой превращается в общечеловеческую, напоминая нам о любви, одиночестве, взаимопонимании, заботе и преданности. Я безумно рада, что эта моя заветная мечта меня не подвела и исполнилась наилучшим образом. И теперь я думаю, что возможно, через какое-то время мне снова захочется встретиться с героями этой истории.
Непременно теми же, там же, тогда же.
Автор Наталья Романова, фотографии Юлии Воропаевой можно посмотреть здесь
Добавить комментарий