Какая же редкость — спектакль, который трогает или хотя бы дотрагивается до тебя на всех уровнях. Постановка Марины Брусникиной в театре «Практика» «В кольцах» именно такая. Во-первых, умное. Мысли и смыслы прям воронкой затягивают и удивляют, заставляют смотреть иначе. Текст Евгении Некрасовой не задумывался как театральная пьеса, это повесть «Несчастливая Москва». И Москва выступает масштабнейшей декорацией к спектаклю, раздвигая рамки и вынося действие за пределы сцены. Мы оказываемся в комнате, за окнами контрой Она. И ее Кольца — обереги, жизнь в которых протекает по-разному и дает особую защищенность и привилегии жителям. Бульварное кольцо, Садовое, третье транспортное, и пр. За МКАДом никаких гарантий… И так легко и запросто можно дорисовать и представить все те места, в которых происходит разное. А там происходит…
Одним случайным утром, проснувшись, люди внезапно понимают, что кольца, опоясывающие Москву — теперь Мишень. И чем ближе к «яблочку», тем мощнее метаморфозы, которые начинают с ними происходить. Так, в первый день, все обнаружили себя уродами, с физическими увечьями и мутациями. Главная героиня Нина оказалась с кишками наружу, которые она под конец этого непростого дня, бережно и нежно уложила вокруг себя, засыпая, боясь раздавить. И это Нина еще жила внутри третьего кольца, практически на его границе… Остальные тоже натерпелись. Соседи, друзья, новости по ТВ — все это внушало непонимание, панику и ужас, особенно у родственников, которые остались далеко за МКАДом. Но это все совершенно не коснулось всех, кто моложе 17 лет. На следующее утро все проснулись в своих привычных телах и формах, однако… с неимоверным сексуальным желанием и влечением, с которым не было никакой силы совладать. И вся Москва погрузилась в одну большую оргию на целый день. Дети опять оказались с иммунитетом от наваждения, но насмотрелись… Не буду портить интригу пересказом следующих дней. Это стоит увидеть. Так вот и сам контекст и слова для этого подобранные автором просто каждой строчкой впечатляли и держали внимание, так не хотелось что-то пропустить.
Во-вторых, эмоционально. Вот вроде бы рассказ от третьего лица, но настолько глубоко прожито и передано, что никакого шанса не вовлечься и не начать переживать все это вместе. Во-многом, благодаря форме. 8 женщин, которые в унисон и в какофонии, как кордебалет и как примы, и в соло, и в хоре рассказывают, поют, танцуют эту историю, меняясь и чередуясь… Это производит впечатление. Молодые, красивые, разные, но одинаково мощно двигающие события происходящего. Это правда невероятно залипательно, так это необычно и интересно разглядывать и быть свидетелем этого действа. И тут можно перейти к следующему пункту.
В-третьих, это очень пластично, телесно и музыкально. И это такой красивый танец в широком смысле слова получился. Даже без слов было понятно на уровне тела все, что происходит, настолько все сцены были переведены в тело. Восторг.
Пространство сцены — комнаты, которые трансформировались вместе с событиями — мультиплицирует все впечатления. За это благодарности Полине Бахтиной, Илье Пашнину, Евгению Вершину, отвечающими за пространство, свет и декорации.
Актерам браво:
- Дарья Ворохобко
- Анжелика Катышева
- Юлия Джулай
- Елизавета Орлова
- Юлия Разумовская ,
- Кристина Якимушкина,
- Алина Рачковская
Отдельно я бы отметила роль Алены Хованской, которая была как бы проводником и резонером в спектакле, а также хормейстером при его подготовке. И, конечно, прекрасная работа Алексея Мартынова, которому повезло оказаться ближе всех в тот день, когда Ниной (как и всей Москвой в одном порыве) овладела похоть… но и в другие дни он тоже оказывался рядом, и с ним тоже происходили изменения. Получилась классная роль.
Спектакль идет 2 часа без антракта.
Кстати, официальный спонсор театра Т-Банк предлагает возможность купить билеты со скидкой 45% (информация на сайте театра).
Автор Екатерина Мелимук, фотограф Женя Потах
Добавить комментарий