Мар. 13.

Спектакль «В кольцах»: кольца Москвы

Какая же редкость  — спектакль, который трогает или хотя бы дотрагивается до тебя на всех уровнях. Постановка Марины Брусникиной в театре «Практика» «В кольцах» именно такая.  Во-первых, умное. Мысли и смыслы прям воронкой затягивают и удивляют, заставляют смотреть иначе. Текст Евгении Некрасовой не задумывался как театральная пьеса, это повесть «Несчастливая Москва».  И Москва выступает масштабнейшей декорацией к спектаклю, раздвигая рамки и вынося действие за пределы сцены. Мы оказываемся в комнате, за окнами контрой Она.  И ее Кольца — обереги, жизнь в которых протекает по-разному и дает особую защищенность и привилегии  жителям. Бульварное кольцо, Садовое, третье транспортное, и пр. За МКАДом никаких гарантий… И  так  легко  и запросто можно дорисовать и представить  все те места, в которых происходит разное. А там происходит… 

Одним случайным  утром,  проснувшись, люди внезапно понимают, что кольца, опоясывающие Москву — теперь Мишень. И чем ближе к «яблочку», тем мощнее метаморфозы, которые начинают с ними происходить. Так, в первый день, все обнаружили себя  уродами, с физическими увечьями и мутациями. Главная героиня Нина  оказалась с кишками наружу, которые она под конец этого непростого дня, бережно и нежно уложила вокруг себя, засыпая, боясь раздавить. И это Нина еще жила внутри третьего кольца, практически на его границе… Остальные тоже натерпелись.  Соседи, друзья, новости по ТВ — все это внушало непонимание, панику и ужас, особенно у родственников, которые остались далеко за МКАДом. Но это все совершенно не коснулось всех, кто моложе 17 лет.  На следующее утро все проснулись в своих привычных телах и формах, однако… с неимоверным сексуальным желанием и влечением, с которым не было никакой силы совладать. И вся Москва погрузилась в одну большую оргию на целый день. Дети опять оказались с иммунитетом от наваждения, но насмотрелись… Не буду портить интригу пересказом следующих дней. Это стоит увидеть.  Так вот и сам контекст и слова для этого подобранные  автором просто каждой строчкой впечатляли и держали внимание, так не хотелось что-то пропустить.

Во-вторых, эмоционально. Вот вроде бы рассказ от третьего лица, но настолько глубоко прожито и передано, что никакого шанса не вовлечься и не начать переживать все это вместе.  Во-многом, благодаря форме.  8 женщин, которые  в унисон и в какофонии,  как кордебалет и как примы, и в соло, и в хоре  рассказывают, поют, танцуют  эту историю, меняясь и чередуясь…  Это производит впечатление.  Молодые, красивые, разные, но одинаково мощно двигающие события происходящего. Это правда невероятно залипательно, так это необычно и интересно разглядывать и быть свидетелем этого действа.  И тут можно перейти к следующему пункту.

В-третьих, это очень пластично, телесно и музыкально.  И это такой красивый танец  в широком смысле слова получился.  Даже без слов было понятно на уровне тела все, что происходит, настолько все сцены были переведены в тело. Восторг.

Пространство сцены — комнаты, которые трансформировались вместе с событиями  — мультиплицирует все впечатления.  За это благодарности Полине Бахтиной, Илье Пашнину, Евгению Вершину, отвечающими за пространство,  свет и декорации.

Актерам браво:

  • Дарья Ворохобко
  • Анжелика Катышева
  • Юлия Джулай
  • Елизавета Орлова
  • Юлия Разумовская ,
  • Кристина Якимушкина,
  • Алина Рачковская

Отдельно я бы отметила роль Алены Хованской, которая была как бы проводником и резонером в спектакле, а также хормейстером при его подготовке.  И, конечно, прекрасная работа Алексея Мартынова, которому повезло оказаться ближе всех в тот день, когда Ниной (как и всей Москвой в одном порыве) овладела похоть…  но и в другие дни он тоже оказывался рядом,  и с ним тоже происходили изменения.  Получилась классная роль.

Спектакль идет 2 часа без антракта.

Кстати, официальный спонсор театра Т-Банк предлагает возможность купить билеты со скидкой 45% (информация на сайте театра).

Автор Екатерина Мелимук, фотограф Женя Потах

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Новости, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *