Начну с самого позитивного. Оказывается, был в истории гибели «Титаника» один очень положительный момент: Омар, который уже готовился пасть смертью храбрых в желудках пассажиров первого класса, в результате столкновения с айсбергом спасся и смог добраться до своей семьи. Как справедливо замечал его мудрый Омар-дедушка, «надежда умирает последней»!
Было такое или нет, нам доподлинно неизвестно, но жизнеутверждающая песня счастливчика Омара – однозначно один из самых смешных моментов спектакля «Титаник» театральной труппы «Заячий стон». Хотя, если честно, совершенно невозможно выделить в этом спектакле что-то самое смешное. На протяжении полутора часов зрители беспрерывно находятся в состоянии подступающих от смеха слез. Предлагаю продавать в качестве сувенирной продукции к спектаклю носовые платки, ибо приступы смеха могут настичь зрителя практически в любую секунду действия. А как вам вообще идея рассказать трагическую историю легендарного лайнера в юмористическом ключе? Наверное, только у такого своеобразного коллектива единомышленников, как «Заячий стон», могла родиться подобная. Вот так сидели себе четыре молодых ленкомовских актера: Максим Амельченко, Виталий Боровик, Кирилл Петров и Алексей Поляков и думали, какое красивое название для спектакля, грех его не использовать. И уж как использовали!
Спектакль «Титаник» родился из размышлений о том, как случайные совпадения влияют на развитие событий, а происшествие с кораблем оказалось очень удачным примером, чтобы об этом поговорить. «Титаник» — вся наша жизнь, ведь никому не дано предугадать, с каким «айсбергом» придется столкнуться. Не зря же актеры поют: «не бывает совпадений и случайностей в жизни просто так, и у каждого события есть причина, даже если кажется, что это пустяк». Ведь не уволь капитан «Титаника» своего помощника, у которого был ключ от каморки, где лежали бинокли, все могло бы сложиться совсем иначе. Но это то как раз известный факт, а варианты того, что бы могло случиться в разных других вымышленных ситуациях, нам и предложили рассмотреть в этот вечер на спектакле.
Я уже видела один спектакль замечательного квартета «Заячий стон», и была в какой-то степени подготовлена к их специфическому юмору, к тому, как они подтрунивают друг над другом, как умело импровизируют, как вовлекают зрительный зал в творческий процесс. Их безусловно талантливая стендап-стилистика близка очень многим, не случайно зрительный зал всегда полон, и многочисленные поклонники коллектива так активно поддерживают интермедии артистов, громко кричат «деньги верните» или бросают на сцену в нужный момент спасательный круг, сильно напоминающий пончик. На спектакле везунчика из первого ряда могут угостить бананом. А позвонить по банану, как по телефону, никто не пробовал? Напрасно, выглядит забавно. У меня к парням одна единственная претензия – ну почему их спектакли всегда пролетают так быстро? Только расхохотался вволю, и вот уже тебя просят подвинуться, потому что девушка с букетом пробирается поближе к сцене, чтобы вручить цветы на поклонах. Как, уже? Последний номер? Можно продлить ну хоть немножко? Запросто смотрела бы еще пару часов, как в нескольких параллельных вселенных драматичная история «Титаника» становится ситкомом, а мы все дружно исполняем роль «смеха за кадром», как все четверо артистов были бы безусловно хороши в роли капитана, но Виталику почему-то достается роль айсберга. Но нет, Виталика не проведешь, айсберг-капитан на сцене!
Итак, перед нами четыре капитана и бесконечное множество вариантов, как можно было бы спасти все 2208 человек на борту «Титаника». Спасать корабль они будут весь спектакль. Попутно проведут для нас занимательный рекламный ликбез под знаменитый хит Life is Life о том, как обмануть потребителя, поменяв в названии бренда всего одну букву, споют трогательную песню, как айсберг и «Титаник» нашли и полюбили друг друга, проведут конспирологическое расследование на тему, кто в коллективе самый большой лох при помощи ведра и протекающего потолка, а «ни в чем не разбирающийся юнга» покажет пантомиму о том, как корабль тонет под нестареющий хит Аллы Пугачевой (айсберг же, как без него!), разыграют бессмертную трагедию Шекспира, в которой Ромео и Тибальт сражаются за спасательный жилет. Видели бы вы Алексея Полякова в роли Джульетты, не удивились бы. А какой чудесный номер получился под музыку из знаменитого фильма Кэмерона! Фонтан «Титаник» — про это не рассказать, это надо видеть! Возможно все мои описания происходящего на сцене покажутся тем, кто не видел спектакль, полным бредом, а если еще добавить арию многострадального Омара, о которой писала вначале, ну вы понимаете…
Но в контексте происходящего на сцене все это сумасшествие, как ни странно, сплетается во вполне логичную цепочку, а мастерство актеров, юмор и импровизация довершают дело – и вот перед нами уморительно смешной, эффектный, живой, яркий стендап-спектакль, в котором нет ни одного проходного слова или движения. А как должен закончиться спектакль о «Титанике»? Правильно, музыкой. Скрипичный квартет (Виталику досталась виолончель) по традиции покидает сцену, то есть палубу последним, до самого конца продолжая развлекать зрителей, хотя корабль уже вовсю тонет.
Да, «Титаник» затонул, но «Заячий стон» выплывает из пучины на волнах таланта и зрительской любви. Куда парни отправятся в следующий раз? Раз морская стихия им покорилась, может стоит подумать о космосе? Как вам идея, товарищи? «Заячий стон» за пределами солнечной системы? Пойдут парням скафандры? Я бы посмотрела.
Автор Наталья Романова, фотографии Эльвиры Салиевой можно посмотреть здесь
Добавить комментарий