Сен. 16.

Спектакль «Наедине»: «Нити Судьбы» или монологи трех Мойр, наедине с самими собой

22Надо сказать, что мужчинам драматургам, не всегда удаются монологи от имени женщины, и поэтому очень впечатляет и удивляет постановка «Наедине», которая поставлена по пьесам американского драматурга Дона Нигро, и поставил спектакль тоже мужчина – режиссер Никита Кобелев.

К слову, Дон Нигро написал более 500 пьес. У него есть даже отдельный «Русский цикл», посвящённый известным личностям русской культуры Пушкину, Гоголю, Толстому, Чехову, Распутину, Мандельштаму и т.д. А его главным переводчиком на русский язык является Виктор Вебер.

 Но сегодня не об этом, а о спектакле «Наедине». На сцене зрители смогли увидели три трагические фигуры, то ли Норн, то ли Мойр, каждая из который пряла нить своей судьбы, под конец обрезая ее. Автор все ждал, когда на стене вспыхнут слова «Мене, текел, уфарсин» — «взвешен, измерен, оценён», ибо героини выставляли свои судьбы на Суд, вот только не понятно чей: личностный, божественный, зрительский.

Зрители увидели три судьбы, три женские истории, рассказанные ими самими. Было интересно угадывать годы, в которых происходило действие каждой истории, первая история —  это явно начало двадцатого века. Она происходит на корабле, и на ум сразу же приходит трагедия Титаника. На этом корабле, тоже случится трагедия, с девушкой по имени Софи. Тайну ее смерти, зрителям рассказывает героиня Александры Ребенок. Её повествование, это воспоминание пожилой женщины, о своей юности, о том, как она искала любовь, нашла её, но только безответную. Не устояла перед соблазном, заполучить свою любовь силой, но это не принесло ей счастья.

22

Образ хрупкой девушки на палубе океанского лайнера, паруса, раздуваемые ветром, морской бриз в лицо зрителям, крики чаек, шум волн, все это обрамляет эту трагичную историю, донося боль героини до зрителя.

Действие второй новеллы происходит между первой и второй мировой войнами, еще живы Фрейд и Юнг. Героиню зовут Анаис, сразу вспоминаешь, что это имя, произошло от имени древнеперсидской богини плодородия и любви, что так звали героиню романа «Утраченные иллюзии», и настраиваешься на повествование о любви и боли.

33

Виктория Исакова, мое почтение и восхищение мастерству актрисы, смогла передать всю боль женщины, которая в глубине души осталась маленькой брошенной девочкой, ненужной ни своему отцу, ни матери. Всю свою жизнь она гонится за любовью, ищет ее, находит, но не знает, что с ней делать. Она не умеет наслаждаться любовью и отношениями, делить любовь на двоих. Поэтому получив любовь, она ломает ее как любопытный ребенок, пытающийся узнать, а что у нее внутри, и бежит искать новую игрушку-любовь. Вся её жизнь, это бесконечная попытка найти любовь и счастье, но она сама позволяет им утечь сквозь пальцы и не может удержать их.

Это самая ярка, сильная, честная, болезненная часть спектакля, и не каждый сможет рассмотреть то, что спрятано за внешним словесным эпатажем.

99

Действие третей новеллы происходит в 70-90 годы ХХ века,  глава называется «Дездемона», Татьяна Бабенкова рассказывает нам историю встречи Мужчины и Женщины. Женщины, сломанной предыдущими неудачными отношениями, и поэтому не верящей в любовь, боящейся её. Она сама не дает себе шанса на счастье, и в этой истории мне стало жаль именно Мужчину, так как его возлюбленная оказалась трусихой, лишившей себя счастья.

Никита Кобелев смог поставить смелое, провокационное действие, для тех, кто может задуматься, переживать, понять, принять и сострадать героиням. Здесь нет глянца, а есть голая правда трагических судеб. А критикам хочется сказать, кто без греха, тот может достать камень из-за пазухи, но думается таких в жизни, ой как мало.

И отдельную благодарность хочется высказать художнику Нане Абдрашитовой, которая сумела создать атмосферу трагедии, горя и боли, тихой грусти и ностальгии, таким минимумом декораций и элементов, как парус, ванна, набор пластинок, гравий, кресло, корона героини, чем-то напоминающая Медузу Горгону. Добрым словом, хочется отметить работу костюмера, ибо костюмы героинь ясно и четко передают их чувства и ощущения, а когда у на Анаис буквально с неба свалилось платье с фижмами, она стала похожа на окаменевшую статую, буквально застывшую в своем страхе.

 Отдельным героем повествования выступило огромное зеркало-экран над сценой, которое то показывало зрителям героинь, то демонстрировало волны, которые уносили героиню навстречу ее судьбе, или мелькающую за окном автомобиля ночную дорогу, по которой героиня убегает от своего счастья, из-за страха потерять его. Художник по свету Сергей Скорнецкий и видеохудожник Илья Старилов, мастерски выполнили свою задачу, браво!

Этот спектакль для зрителя, любящего задуматься на увиденным, поразмыслить на темы, поднятые в спектакле, готового пропустить через себя чужую боль и эмоции.

Автор Юлия Выходцевская, фотографии Дарии Кукушиной можно посмотреть здесь, а фотографии автора можно увидеть здесь

 

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Искусство, Комедия, Музыкально-поэтический спектакль, Музыкальный спектакль, Новости, Развлечения, Творческие вечера, Театр, Театральные премии, Фестивали | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *