Этим жарким летом Театр Классического Балета Н. Касаткиной и В. Василёва представил сразу несколько своих балетов в Государственном академическом Большом театре России. На Исторической сцене прошел показ постановки “Три балетных шедевра” (Чудесный мандарин, Весна священная, Петербургские сумерки), а на Новой сцене зрители увидели — “Сотворение мира”, “Ромео и Джульетта” и премьеру — “Пушкин. Сны после жизни”.
Мне посчастливилось не только увидеть одну из постановок — балет “Сотворение мира”, на Новой сцене, но и поприсутствовать на репетициях не только данной постановки, но и “Трех балетных шедевров”.
Безусловно, репетиция отличается от того, что зритель видит, находясь в зале, но тем не менее это очень захватывающее действие, позволяющее прикоснуться к волшебному миру балета.
22 июля проходил показ балета “Три балетных шедевра”. В течение многих часов репетиции артисты и педагоги проходили не только сложные места, но и полностью каждую из постановок. Сложно выделить, что в этот день привлекало взгляд больше — работа труппы, взаимодействие артистов друг с другом и с оркестром или все вместе.
А уже на следующий день состоялось погружение в Библейский сюжет — репетиция и возможность увидеть балет “Сотворение мира”, постановка, хореография и либретто — Н. Касаткиной и В. Василёва.
Музыка Андрея Петрова (композитор, подаривший музыку ко многим знаменитым советским фильмам) погружает зрителя в историю не только зарождения мира, но и вселят надежду на будущее. Каждый такт позволял понимать то, что происходило на сцене, будь вы знакомы с Библией или нет. Временами строгая, когда этого требовал сюжет, нежная или острая мелодия, все это делало вечер полностью органичным.
После вступления симфонического оркестра “Новая классика”, дирижер Андрей Огиевский, открывается занавес и зрители видят первую встречу двух сторон — Бога (Виктор Кузнецов) и Дьявола (заслуженный артист России Николай Чевычелов). Вокруг еще темно и они сталкиваются случайно, но оттого, что встреча произошла лоб в лоб, на бескрайнем небе загорается светило — Солнце.
Но, видимо, этого света было не так много, как нужно и загораются, как по волшебству, звезды на небе.
Вокруг Бога все время порхают ангелочки (Кристина До, Николь Каррара и Дарья Куринная), легкие и невесомые, они помогают не только творить, но и после рождения первого человека — Адама (Сергей Кузьмин), следят за новорожденным, помогают ему делать первые шаги. Но помогают этим легким созданиям и архангелы (Даниил Чмыхов, Андрей Больбот), они не только выступают помощниками Бога, но и порой успевают позвать его для спасания Дитя.
Но не могут они защитить его от искушений, ведь Дьявол приводит к новорожденному обольстительную Чертовку (дипломант международного конкурса Алиса Воронова). Очень уж ему хочется увести от Отца его дитя, ведь он пока чист в своих действиях и только делает первые шаги. Адам почти ведется на ее зажигательный танец, но вовремя вернувшийся Бог спасает своего сына, победив своего оппонента в непростой схватке.
Одиночество понемногу одолевает Адама, все меньше ему интересно общество ангелочков и Бог, чтобы не случилось больше искушения, создает для него подругу — Еву (лауреат международных конкурсов Марина Волкова). Появление ее в балете проявляется не только в рождении из ребра мужчины, но и в другом — нежной музыке, связанной с осторожными шагами новорожденной.
Вновь Дьявол хочет искусить детей Бога, дразня их плодом с запретного древа. Но Отец спасает их, отругал, как и положено, когда дети не слушаются родителей. Проходит время и вновь Враг пытается сделать так, чтобы был сорван плод, но не выходит у него, ведь люди впервые познают одно из самых светлых и сильных чувств — любовь, оказавшись в объятиях друг друга. Исчезает все вокруг и остаются только они, нет теперь для них ни Дьявола, ни чертей Преисподней.
Не могут теперь разлучить возлюбленных ни Бог, ни Дьявол. Ничто кроме любви теперь не будет властно над ними. Не пугает их и то, что лишены они рая, не могут теперь общаться с Создателем, но светлейшее чувство — дарит надежду и ощущение опоры им.
И благодаря ему есть будущее у Земли, многие поколения, что будут сильны над искушением и станут жить на бескрайних просторах.
Автор Галина Глухоманюк, фотографии автора с репетиции спектакля “Три балетных шедевра” можно посмотреть здесь, а фотографии автора с репетиции и поклонов спектакля “Сотворение мира” можно посмотреть здесь
Добавить комментарий