В октябре этого года на сцене МСПК на Вернадского вышла премьера «Служебные страсти, или Любовь по графику» (режиссер-постановщик Наталья Громушкина). Получив самые положительные эмоции от ее спектакля «В джазе только девушки, или У всех свои недостатки», непременно захотелось оказаться в числе зрителей и новой музыкальной комедии.
Спектакль создан на основе пьесы Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского «Сослуживцы». По данной пьесе также был снят знаменитый фильм «Служебный роман». Как только слышишь фразу «Служебный роман», в голове сразу возникают всеми заученные уже мелодии и фразы, которые ушли в народ.
Итак, мы как будто на машине времени переносимся в 1970-е. Перед нами всем известные герои: Людмила Прокофьевна Калугина (Мария Кравченко), Анатолий Ефремович Новосельцев (Станислав Беляев), Ольга Петровна Рыжова (Галина Безрук), Юрий Самохвалов (Андрей Бирин), Верочка (Ксения Шевченко), Шура (Светлана Саягова) и Антон (Александр Коркунов). С первого взгляда для поклонников фильма бросается в глаза новый неизвестный герой, но в процессе Вы обязательно узнаете кто это.
С веселой, заряжающей на рабочее настроение песни «Пора, пора, пора на работу с утра» начинается спектакль. Мне даже захотелось получить такой рингтон на будильник в телефон. Под веселый ритм этой песни со всеми героями мы попадаем в статистическое учреждение, где уже развиваются всем нам известные события. Несмотря на знакомый каждому сюжет, музыкальную комедию смотреть очень интересно. Спектакль пролетает за одно мгновение за счет актерской игры, зажигательных танцев и красивых песен, постоянной динамики на сцене, красочных правдоподобных декораций, искрометных шуток.
Мария Кравченко, известная нам в более комедийном образе, здесь открывается с другой стороны: преображение из сурового директора в очаровательную женщину, сочетание строгости и женской хрупкости – все это удается Марии совместить в ее Людмиле Прокофьевне. А прекрасно исполненная вокальная партия откликается в сердцах большинства женщин. Станислав Беляев в роли Новосельцева — это стопроцентное попадание в героя. Он такой же максимально неуклюжий и нелепый, как и его прототип в фильме. К Ольге Рыжовой тоже испытываешь самые добрые чувства. Проникновенная песня Галины Безрук «Жизнь — не осень» очень трогает. А какая непоседливая и навязчивая Шура! Светлана Саягова сделала свою героиню безумно забавной и комичной. Каждый ее выход – это мощный заряд позитивной энергии.
Отдельно хочется выделить массовую сцену про слухи. Как часто мы сталкиваемся с этим в повседневной жизни, когда слухи и сплетни о чужих жизнях люди активно разносят в рабочей атмосфере. Мне очень понравилось это режиссерское решение уделить этой проблеме более пристальное внимание, и чтобы у зрителей была возможность взглянуть, как это смотрится со стороны. Возможно, кто-то даже задумается.
Постановка получилась музыкальной, зажигательной и увлекательной. Создателям спектакля удалось не просто перенести сюжет на сцену, но и добавить новых деталей и свежего современного дыхания советской классике, наполнить содержание своими изюминками и уникальными сценами.
Автор Татьяна Ложникова, фотографии Юлии Воропаевой можно посмотреть здесь
Добавить комментарий