Поговорим о грибах. Кажется, именно об этом чаще всего идет речь в музыкальной версии всеми обожаемого фильма «Служебный роман». Именно о грибах Новосельцев решает завязать беседу с «нашей мымрой» в знаменательный вечер у Самохвалова, потом он предлагает ей пойти собирать грибы в качестве борьбы с одиночеством, когда она так неожиданно дает волю чувствам и слезам. А в финале любимый статистический коллектив в качестве свадебного подарка решает преподнести новоявленному семейству Новосельцевых (собирая аж по пять рублей с носа) коляску для третьего мальчика и книгу «Грибы СССР».
В режиссерской версии Натальи Громушкиной и сценической интерпретации Сергея Плотова вовсю бушуют «Служебные страсти», а «любовь по графику» совершенно выбивается из любого графика под напором пробудившихся чувств героев. После нескольких дней новогодних застолий музыкальный спектакль возвращается на сцену Конгресс-центра на Вернадского и снова радует зрителей рязановской классикой, приправленной эффектными музыкальными номерами, хорошо знакомыми и совершенно новыми шутками, накалом страстей и офисной романтикой советского периода.
В легендарную роль Людмилы Прокофьевны Калугиной в этот раз идеально вписалась королева юмора Мария Кравченко. Особенно ей удались начальственные интонации и неизменные команды «стоять» и «сидеть», попытка обуздать морского конька (тот самый бронзовый подарок к юбилею Боровских) вместе с Новосельцевым, а также уход в отрыв с танцами на столе, которыми так неожиданно закончился модный тренинг секретарши Верочки (Ксения Шевченко). А чудесное преображение «нашей мымры» в эффектную женщину по традиции оказалось неожиданным не только для Новосельцева, но и для зрителей. Нежное шифоновое платье во время первого свидания с Новосельцевым наилучшим образом раскрыло ее романтичную натуру (во всяком случае, спасать кошку в таком удобнее всего), а красные туфли и шейный платок первого появления на работе после преображения вызвали положенный ступор среди подчиненных.
Образ Новосельцева, Анатолия Ефремовича тоже стал как совершенно ожидаемым, так и совершенно неожиданным. В виде «бенгальского котика» мы Дмитрия Волкова точно не ожидали увидеть. А вот цыганочка с выходом, отрезвляющий душ из графина и беготня по залу от разъяренной «мымры» были вполне по графику.
Кирилл Запорожский дебютировал в роли его однокурсника, подлеца Самохвалова, и выглядел вполне уверенным в себе после возвращения на родную землю из благополучной Швейцарии. Простим ему некоторую путаницу в именах, зато как пел и танцевал!
Впрочем, музыкально одарены в спектакле буквально все артисты. Мы восхищаемся чарующим голосом Галины Безрук — Ольги Петровны Рыжовой и разделяем с ней драму ее несчастной любви к негодяю Самохвалову, ощущаем трагизм в голосе в очередной раз разочарованной Калугиной, или вздрагиваем от громового возгласа «за что!» излишне активной Шурочки — Елены Чарквиани, которую так несправедливо сослали в бухгалтерию. Сольные партии героев, весь поюще-танцующий статистический коллектив, и рассказчик все этой романтичной и страстной истории, тот самый «третий мальчик» Антон (Александр Коркунов) отлично справляются с задачей обеспечить любимому фильму вторую, музыкальную жизнь. А прекрасные мелодии композиторов Алексея Пономарева и Дмитрия Волкова (наш Новосельцев еще и композитор!) остаются в памяти надолго. После спектакля весь день в голове звучало «пора, пора, пора, на работу пора». И в самом деле, праздники заканчиваются, пора и на работу, хотя «как же не хочется, но надо идти руководить».
Возможно, в нашем сумасшедшем XXI веке любовные перипетии 1976 года покажутся старомодными, наивными и неправдоподобными, но ведь все мы так любим сказки, в которых все (ну или почти все) герои в финале счастливы, и нам так хочется перенести сказку в собственную реальность. Именно поэтому такая долгая жизнь суждена фильму, будем надеяться, что и спектаклю тоже. Во всяком случае, праздничное настроение он способен обеспечить надолго. И хотя исторически главным новогодним фильмом считается другой шедевр Эльдара Рязанова, но 8 марта не за горами, и тут уж совершенно точно «Служебные страсти, или Любовь по графику» в театре, как и неизменный «Служебный роман» по телевизору, будут идеальными подарками всем женщинам от всех мужчин.
Сделаем сказку былью!
Автор Наталья Романова, фотографии Нины Железновой можно посмотреть здесь
Добавить комментарий