Помните одноименную фильм-сказку, поставленную Марком Захаровым, где Абдулов сыграл свою первую роль и проснулся знаменитым в 22 года? Не знаю как вы, а все девочки в нашем классе были в него влюблены, включая меня.
Так вот по этой пьесе Евгения Шварца ,с тем же самым сюжетом и музыкальным материалом, идёт сейчас мюзикл в Санкт-Петербургском ТЮЗ им. А.А. Брянцева, где играет Нона Гришаева. В роли волшебника Иван Ожогин. А режиссёр спектакля «золотомасочный» Алексей Франдетти. В спектакле звучит музыка Геннадия Гладкова и песни на стихи Юлия Кима. А художник по костюмам моя любимая Виктория Севрюкова, тоже «золотомасочная», и работами которой я не просто любуюсь, я восхищаюсь. Сценографию спектакля создал Вячеслав Окунев,народный художник России, главный художник Михайловского театра, художник-постановщик Мариинского театра.
Лично для меня уже весь этот перечень фамилий был весомым доводом, чтобы посмотреть скорее спектакль. Также в спектакле заняты ведущие актеры ТЮЗа и молодое поколение артистов. Для мюзикла были дописаны музыкальные номера, поэтому мы услышим не только знакомые композиции, но и новые.
Сюжет сказки тоже немного переосмыслен и здесь главная линия -это не только любовь Принцессы и Медведя , но и отношения Волшебника и Хозяйки, которые много лет находятся в браке. «Сохранение брака в сегодняшнем мире — это и есть то самое обыкновенное чудо, которое возможно между людьми», — считает режиссер мюзикла Алексей Франдетти.
Вот так мощно о всепобеждающей силе любви решили рассказать создатели мюзикла. В центре сюжета Волшебник, женатый на обычной женщине, он периодически развлекает себя и жену различными волшебными проделками. Но кажется новая проделка зашла слишком далеко. Он несколько лет назад превратил молодого медведя в юношу и обратно зверем тот может стать только если его поцелует принцесса. Казалось бы условие совершенно невыполнимое. Но в сказках бывает всё. И мы наблюдаем за знакомством юноши и девушки, которые с первого взгляда полюбили друг друга, и с напряжением ждём роковой развязки.
Но в конце произойдёт чудо, — обыкновенное чудо,- после поцелуя юноша не превратится в медведя… И как обычно в сказках говорят, будут они жить долго и счастливо.
Будет и третья любовная линия. Между Эмилией, первой кавалерственной дамой, которую блистательно исполняет Нона Гришаева и хозяином гостиницы, в которой по случайному совпадению они встретятся спустя годы. А также здесь столкнутся и Принцесса, переодетая в юношу, и сбежавший от нее возлюбленный — «Медведь». Роль второго плана в исполнении Ноны Гришаевой ( Эмилия) получилась совсем не вторым планом , а очень даже первым. Разве можно такое исполнение и такую яркую актрису представить как-то иначе.
Интересных находок в мюзикле много, он получился эффектным и красочным. И ничуть не уступал в сравнении тем актерам, которые блистательно исполнили роли Короля ( Леонов) и Министра- администратора ( Миронов) в фильме.
Здесь в мюзикле эти герои другие, найдены для них другие краски. Все-таки это мюзикл, другой жанр, в отличие от философской сказки , сделанной Марком Захаровым.
Очень радостно, что любимая многими поколениями сказка — фильм обрела вторую жизнь в виде этого замечательного мюзикла. И молодежь , которая этот фильм не помнит ( а может быть и не видела), сможет по достоинству оценить и музыкальный материал и «крылатые фразы», улетавшие в народ когда-то в 1978 году, благодаря фильму. Теперь эту миссию популяризации по достоинству несет мюзикл.
Добавить комментарий