Создатели спектакля «Римские Рогоносцы» охарактеризовали его жанр как комедия положений. То есть, это постановка, которую нужно именно смотреть. Наиболее яркими примерами данного жанра являются всем известные фильмы Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова, некоторые произведения Гоголя и Чехова. Сюжет комедии положений, в отличие от комедии нравов, строится на случайных и непредвиденных стечениях обстоятельств. А в спектакле «Римские Рогоносцы» зрителя еще ждет лихо закрученный сюжет, витиеватые повороты которого иногда напоминают настоящий детектив, и отличный актерский состав. С него, пожалуй, и начнем.
Перед нами двое мужчин и три женщины, некоторые из них связаны между собой не совсем платоническими отношениями (отсюда и возрастной ценз «18+», который совершенно оправдан). Первая семейная пара: Рикардо Валлоне (Альберт Хасиев) и Франческа Валлоне (Ксения Худоба). И именно в их квартире будет происходить действие первого акта. По классике жанра нагрянет еще и третий лишний, ненастоящий Пупо Маретти (Григорий Сиятвинда), а муж внезапно вернется из командировки. Потерянные тапочки, чемодан с наручниками, мужские носки и шкаф займут свое, не последнее по важности место в повествовании. Жена спешит спасти свою честь, и для этого ей необходима… вторая семейная пара (и действие второго акта пройдет уже в их скромных итальянских покоях). Уже упомянутый Григорий Сиятвинда, правда, теперь в роли уважаемого главы семейства Микеле Романо и его жена Лючия Романо (Марина Маняхина). И настоящий Пупо Маретти (Сергей Гореликов).
Полагаю, что уже при перечислении всех персонажей может возникнуть некоторая путаница и сложности с тем, кто есть кто, как связаны все эти люди и почему Пупо Маретти целых два (ведь явно не самое распространённое сочетание фамилии и имени, не Иванов Иван Иванович в конце концов). А вот тут и вступает в роль комедия положений, когда цепь случайных событий заставляет сюжет лихо закручиваться, а героев – врать и потом выпутываться из того, что было сказано. Но всё это происходит весело и остроумно на фоне итальянской музыки и декораций вечного города. Чтобы немного распутать клубок и доказать, что всё при ближайшем рассмотрении окажется очень логичным и последовательным (поверьте, мы бы с вами не придумали лучше), опишу немного начало действа. Муж в командировке, жену навестил близкий друг. И вот в самый разгар их вечера муж внезапно возвращается домой раньше, чем собирался, занимает своё законное место на кровати, а любовник – не менее законное место в шкафу. Но муж, который ещё и финансист, привёз с собой очень важные документы и может простить скорее измену жены, чем воровство документов. А документы впоследствии украдёт сама жена (придётся). А любовник (уже из другой квартиры и от другой жены) прыгнет с балкона на балкон и попадёт к многострадальной семье финансиста и его жены.
В спектакле будут подняты следующие вопросы: кого итальянские мужчины больше всего любят (спойлер – конечно же, маму); чья кровь горячее – сицилийца или неаполитанца; в чём может оказаться сложность выпить на брудершафт втроём, если один из присутствующих явно ниже ростом; зачем в обыкновенном многоквартирном доме нужен топор; как проявляет себя приступ моральной хандры; что может очень сильно испугать настоящего мужчину, который ничего не боится (спойлер – мешки под его глазами); почему в квартире лучше, если есть балкон, чем если его нет; чем итальянцы и русские так похожи (ещё один, последний спойлер – Yellow Pages (жёлтые страницы)).
- Итог: один вечер, два любовника, два мужа и две жены. Сложив два плюс два, мы понимаем, что актёров-то пять, а героев почему-то шесть. Что-то не сходится. Но всегда есть выход умерить своё любопытство и разгадать загадку – увидеть сам спектакль. Который, кстати, будет интересен и мужчинам, и женщинам. Детей с чистой совестью, ссылаясь на возрастной ценз, следует оставить дома. А вот один из выводов, который вы точно сделаете, посмотрев «Римские Рогоносцы»: очень важно знать своих соседей в лицо.
Автор Светлана Игнатова, в тексте использованы фотографии Сергея Щенникова и Олега Королева
Добавить комментарий