«Печален ты; признайся, что с тобой».
- — Люблю, мой друг! — «Но кто ж тебя пленила?»
- — Она. — «Да кто ж? Глидера ль, Хлоя, Лила?»
- — О, нет! — «Кому ж ты жертвуешь душой?»
- — Ах! ей! — «Ты скромен, друг сердечный!
- Но почему ж ты столько огорчен?
- И кто виной? Супруг, отец, конечно…»
- — Не то, мой друг! — «Но что ж!» — Я ей не он.
- 1817г.
На прошедшей неделе на Новой сцене Большого театра с успехом прошла премьера обновлённого балета «Пушкин. Сны после жизни», который Наталья Касаткина и Владимир Василёв специально готовили к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
Весь спектакль гармонично соткан из балета и танца, стихов и пения. Музыку Андрея Петрова дополнили стихи Пушкина и русские народные песни, которые поэт собирал в деревнях.
Неслучайно Наталья Дмитриевна взяла за основу постановки не автобиографию поэта, а свои размышления и метафоры, решив показать Пушкина человеком духовным и душевным, терзающимся своими мыслями и переживаниями, стоящим на распутье между реальностью и фантазиями. Метания поэта между светской жизнью и уединением, между реальной женщиной и внутренней музой, между любовью и творчеством…
Заслуженному артисту РФ — Николаю Чевычелову удалось не просто станцевать великого поэта, а перевоплотиться в человека, находящегося в постоянном поиске, и страдая из-за этого. Статный и гордый поэт вмиг превращается в ранимого и нежного юношу, ослеплённого любовью и страстью. Пластичная хореография переплелась с воздушным вальсом, добавив балету светского настроения. История взросления и становления поэта была представлена сценами из жизни Пушкина, начиная с окончания лицея и заканчивая той самой трагической историей любви.
Как такового либретто в программке написано не было, лишь перечислялись сцены из жизни, которые смешивались между собой, не имея хронологического порядка: прощание с декабристами, круговорот балов, восстание Пугачева и раздор с Дантесом.
Каждый актёр в этот вечер словно перенёс зрителя на 200 лет назад.
Восстание Пугачева (Игорь Цыганков) за спиной которого крестьяне и простые рабочие, это сцена наиболее меня покорила своей энергией, музыкой и мощью. Добавив хоровое пение, автором удалось передать русский дух и настроение того времени.
Воздушность и легкость в этом спектакле — это Муза (Галина Гармаш), которая была для Пушкина не только музой поэзии, но и музой любви.
Наталья Гончарова (Дарья Макарова) грациозная и статная, покорила зрителей своим танцем с пластичными движениями и плавными переходами.
Хочу отметить великолепные декорации, созданные сценографом Елизаветой Дворкиной, переливающиеся из одного цвета в другой, то накрывая героя туманной дымкой, то распыляя страсть яркими цветами. Воздушные полупрозрачные «шатры» скрывают мифических существ и реальных людей, как будто, смешивая в жизни и сознании поэта реальность и выдумку.
Я могу долго рассказывать об этом неповторимом спектакле, останавливаясь на каждой сцене и танце, и всё-таки этот балет лучше увидеть и прочувствовать. Впечатления от увиденного надолго останутся в памяти и сердце.
Автор Наталия Никулина, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий