«Прозрачные краски» — это музыкально-драматическая театральная постановка, основанная на романе Набокова «Камера обскура». В Санкт-Петербурге спектакль идёт с аншлагами с ноября 2017 года, наконец он добрался и до московской сцены «Театриума на Серпуховке». 31 января столичные зрители перенеслись в Берлин начала 1920 года. В эпоху бурного развития кинематографа, расцвета новых стилей в музыке, живописи и литературе. Три персонажа, одна страстная и трагическая история, изящные речевые пассажи и восхитительные музыкальные арии, удачно дополняющие спектакль.
В центре сюжета — классический любовный треугольник: Глостер Мунк (заслуженный артист России Мурад Султаниязов), счастливый семьянин и известный искусствовед, изменял своей жене с юной начинающей актрисой Магдой Шварце (Наталья Мартынова), а она, в свою очередь, изменяла ему с беспринципным художником-карикатуристом Генрихом Ахтом (Иван Ожогин).
На сцене присутствуют и танцоры в роли безмолвных папарацци: Сергей Худяков, который является хореографом-постановщиком постановки, и Зинаида Некрасова. Они исполняли танцевальные миниатюры, дополняя действия главных героев. В оригинально решенных и виртуозно исполненных хореографических сценах спектакль приобретает еще большую живость.
Интересно представлена сценография этого спектакля. Из декораций — только объемный куб-трансформатор в центральной части сцены. Он легко раскрывается и складывается в нужный момент во все, на что хватит воображения. Это как большой черный ящик, внутри которого всё вверх дном: человеческие отношения, поступки…все размыто и прозрачно…Герои равно заперты в этом квадратном пространстве…Спектакль ладно и профессионально скроен, режиссер и автор пьесы Валерий Владимиров с художником Алексеем Улановым нашли свой, уникальный способ передачи набоковского текста.
Великолепно подобран актерский состав. Все трое (Ожогин, Султаниязов, Мартынова) они не играли — они проживали эти роли со своими героями, им веришь, они трогают и вместе с ними переживаешь те разнообразные чувства, которые они испытывают. В спектакле множество чувственных сцен. Филигранность и психологизм актерской игры потрясающий — всё показано четко и естественно, веришь до дрожи в каждую реплику. Парадоксальные ситуации, в которые попадают герои, захватывают и держат в напряжении до самого финала.
Музыкальные арии в мюзикле необычайно сложные, но актеры профессионально их исполняют. Сюжет и характеры героев хорошо раскрываются через песни – это намного интереснее, чем слушивать длинные монологи. У актера Ивана Ожогина фантастический манящий голос. Определенно, амплуа антигероя хорошо ему подходит, у Ивана есть какая-то особая мощная притягательная харизма, все видные злодеи в музыкальных постановках его. Иван очень талантлив и великолепно перевоплощается. Ахт в его исполнении — настоящий Горн из Набокова!! Алчный, циничный и похотливый.
Заслуженный артист России Мурад Султаниязов играет так глубоко и проникновенно, что в конце его героя жалко. Поначалу его роль Глостера кажется простой, но потом выстраивается в интригу. Его беспомощность на сцене выглядит очень убедительной, но что ждать от героя на сцене непонятно. Удивительное дело, он так хорошо играет, что изначальное осуждение данного героя сменяется сочувствием и сопереживанием.
Наталья Мартынова в роли Магды невероятно обаятельна, с одной стороны — она капризный, но все же добрый ребенок, с другой — расчетливая коварная соблазнительница. Наталья создала некий микс из добра и зла. Это история про молодую девушку, которая мечтает о славе кинозвезды,и о богатстве, и ради достижения своей цели она готова на все. Наталья в этом реально была убедительна. У нее есть слабости, Магда не может устоять перед Генрихом, но и не может бросить слепого Глостера.
«Прозрачные краски» — это спектакль-провокация о человеческой духовной слепоте, из-за которой человек подчас на алтарь чувственности готов бросить семью, друзей, карьеру, честь и даже саму жизнь. А ещё это история о любви, но не созидающей, окрыляющей и светоносной, а разрушающей, порабощающей и ослепляющей свою несчастную жертву.
Автор: Наталья Коновалова, фот Екатерины Литвиненко
Добавить комментарий