Ноя. 01.

«Принцесса цирка» нового поколения

12 октября в Московском театре мюзикла состоялась премьера музыкального произведения нового поколения по мотивам оперетты Имре Кальмана «Принцесса цирка». Сюжет мюзикла известен каждому, кто помнит одноименный фильм 1982 года.«Все в городе стремятся в цирк, чтобы посмотреть смертельный номер знаменитого мистера Икс. Приходит сюда и богатая вдова графа, ради расположения которой любой мужчина готов на все. Кто добьется любви красавицы? Таинственный мистер Икс-цирковой актер или аристократ-интриган, готовый пойти на все ради достижения своей цели?»

За время своей сценической и кинематографической судьбы оперетта Имре Кальмана «Принцесса цирка» знала немало талантливых версий. Театр мюзикла по-новому представил зрителям известную историю отчаянной любви, усиленную опасными цирковыми элементами. Получилось совершенно уникальное соединение нескольких равноценных частей, каждая из которых делает это музыкальное произведение самым настоящим праздником для искушенного зрителя.

«Принцесса Цирка» — первый совместный российско-канадский проект.  Режиссеры спектакля Марина Швыдкая и Себастьян Солдевилья (Канада, театр «7 fingers») перенесли сюжет классической оперетты на театральную сцену и объединили в одно целое сразу несколько жанров: оперетты, мюзикла, танца и многочисленные цирковые трюки. Цирк стал не просто местом действия, а атмосферой и внутренней сутью постановки. Для этого здание театра к премьере мюзикла переделали под цирк, а большая часть действия на сцене происходит под его куполом. Художник-постановщик канадец Оливье Ландревиль созданными декорациями стремился показать всю жизнь театра. И манеж и трибуны, и даже гримерки проработаны так досконально, что не были забыты даже мелочи. Актеры языком цирка стремились донести до зрителя самые важные идеи, которые были заложены в саму оперетту. Вместе с труппой канадских цирковых артистов главные герои мюзикла осваивали сложные трюки, которые им предстояло исполнить на театральной сцене. Графиню Теодору Вердье (Юлия Вострилова) во время исполнения первой же своей арии носят на руках ее поклонники.

Мари Латуш (Елизавета Пащенко и Екатерина Новоселова) исполняют настоящие акробатические трюки, а самому Мистеру Иксу – блестящему аристократу , приходиться исполнять свой номер, опасно балансируя под куполом цирка без страховки, ежедневно рискуя жизнью. Но «Принцесса цирка» не стремится поразить публику только спецэффектами. Она рассказывает о том, что есть еще на свете настоящая чистая любовь. Показывает все хитрости и интриги, которым противостоят добро и честность.

Бессмертные арии Имре Кальмана по-новому переписанные автором многих музыкальных хитов, режиссером и продюсером Алексеем Иващенко специально для мюзикла звучат хоть и необычно, но вполне по-кальмановски. Либретто исполняется ведущими звездами российских мюзиклов под живой оркестр. Без всякого сомнения, такое красочное и рискованное шоу московские зрители, действительно, увидели впервые. Актеры (Максим Заусалин и Евгений Шириков (Мистер Х), Юлия Вострилова (Теодора), Павел Любимцев и Елена Моисеева (Пеликан), Оксана Костецкая и Анна Гученкова (Каролина),  Екатерина Новоселова и Елизавета Пащенко (Мэри), ) и постановщики Марина Швыдкая и Себастьян Солдевилья не просто создали оригинальную версию бессмертного произведения, но и дали возможность зрителю посмотреть на нее под новым углом зрения, на сцене Московского театра мюзикла в декорациях настоящего цирка.

Автор: Гусева Наталья, фото Екатерины Литвиненко и Виктории Поплавской

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in Без рубрики | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , , ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *