Июн. 22.

«Преступление и наказание»: шаг к безумству ради любви?

  • Как много девушек хороших,
    Как много ласковых имен!
    Но лишь одно из них тревожит,
    Унося покой и сон…

  • (Василий Лебедев-Кумач)
  •  
  • Июнь в этом году – время показа рок-оперы «Преступление и наказание» на сцене Театра мюзикла. В этой постановке, как и в любом большом проекте, несколько составов актеров, исполняющих главные роли. Сам роман Федора Достоевского непростой, и спектакль, поставленный по нему, также требует глубокого погружения и вовлечения как от исполнителей главных ролей, так и от зрителей. Герои попадают в разные ситуации, далеко не радужные и веселые, вся гамма тяжелых чувств проживается ими за неполных три часа на сцене. И невозможно сыграть эмоции и чувства, не пропустив их через себя, иначе не получится вжиться в роль, и зритель почувствует фальшь.

В спектакле задействованы настоящие профессионалы своего дела. Как поделился недавно один из исполнителей роли Свидригайлова: «Непросто было попасть в этот проект». Он прошел не один кастинг, готовился к роли, и в этом году его утвердили. Родиона Раскольникова в этом театральном сезоне играли четыре актера. Одним из них был Станислав Беляев, но, к сожалению зрителей, он уходит из проекта. Эта роль подразумевает минимум грима, только костюм, голос, движения и мимика. Но как же по-разному у каждого получается персонаж, и все-таки остается узнаваем!

Раскольников в исполнении Беляева – это молодой человек, еще страдающий юношеским максимализмом: при общении со старшим поколением его тон становится более дерзким и ехидным. Его герой в отчаянии и находится на той грани, где еще один шаг, и наступит настоящее безумие, из которого невозможно будет выбраться даже в психиатрической лечебнице. Такое пограничное состояние сложно передать, но у Станислава это отлично получилось. И, глядя на его Родиона, становится по-настоящему страшно: вот, вроде бы, внешне нормальный человек, но на его лице все признаки подступающего безумия. И пугает в этом случае равнодушие, царящее в обществе – среди знакомых ему людей и просто прохожих, – которое еще больше толкает его к тому последнему шагу в бездну.

В спектакле Раскольников совершил убийство в первую очередь для спасения Сони, оправдывая себя тем, что так он поможет и другим, попавшим в рабство к старухе-процентщице. Он хотел уничтожить источник зла, но не понял, как сам совершил зло: убив дракона, сам становишься им. Когда Соня слышит признание Родиона, это приводит ее в ужас. И первый порыв девушки – прогнать и никогда не видеть этого странного молодого человека, который ходит за ней по пятам, и непонятно, что ждать от него: он не пытается купить ее любовь на ночь. Она не может допустить в свое сознание мысль, что этот юноша просто влюблен и хочет помочь, не прося ничего взамен. И только Соня, не умея еще доверять и боясь приблизить к себе кого-то, осталась неравнодушна к Раскольникову. Она поняла, что он на грани, и посоветовала пойти с повинной.

Соня в исполнении Марии Биорк, так же как и Родион, не лишена дерзости. Она колючая, как ежик, видно, как держится из последних сил, но еще сохраняет капельку гордости и достоинства. Они со Станиславом прекрасно показали зарождающиеся чувства между героями – это сложно еще назвать любовью, но определенно теплота уже есть, и надежда на светлое будущее тоже.

И конечно, вряд ли можно сказать, что следователь Порфирий – равнодушный человек. Будь он таким, то не был бы профессионалом, а сажал бы за преступления первого встречного ради раскрываемости: вот хотя бы того парня в красной рубахе, который спьяну ли, ради бравады ли, но взял и признался в убийстве старухи. Порфирий непрост: он общается с молодежью, старается следить за их идеями, то есть быть в курсе веяний моды и настроений общества. Он понимает Раскольникова, поэтому, по сути, раскрыл преступление, не имея 100% доказательств вины. Все это показал Ефим Шифрин, исполняя роль Порфирия. Его герой умен, проницателен, честен и страстно любит свою работу.

В рок-опере есть отличия от самого романа, и не стоит ждать полного повторения сюжета, одно то, что действие перенесено в 90-е годы 20 столетия, – уже большое отличие. Но однозначно можно абстрагироваться от этого, не искать отличия, а получать удовольствие от сценографии, музыки и игры актеров.

Состав действующих лиц (17 июня):

  • Раскольников — Станислав Беляев
    СоняМария Биорк
    СвидригайловКонстантин Иванов
    ПорфирийЕфим Шифрин
    Мать РаскольниковаАнна Гученкова
    МармеладовАнтон Деров
    ШарманщикАндрей Пляскин
    Старуха-процентщицаТатьяна Токарева
    Уличный музыкантМарат Абрахимов
    Мужик в красной рубахе Андрей Гусев
    ДирижёрДжереми Уолкер

Создатели рок-оперы:

  • Режиссёр-постановщик, автор идеи, автор либретто, сопродюсер Андрей Кончаловский
    Композитор Эдуард Артемьев
    Либретто Юрий Ряшенцев
    Художник-постановщик Мэтт Диили
    Хореограф-постановщик Юрий Посохов
    Хореограф Куинн Уортон
    Художник по свету Майкл Ганнинг
    Художник по костюмам Тамара Эшба

Автор Ольга Загородникова, фотографии автора можно посмотреть здесь

 

Автор starlight1205 | Posted in Музыкальный спектакль, Новости, Рок-опера, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *