2 марта на сцене театра «Русская песня» впервые в Москве будет представлен мюзикл по уникальному одноимённому роману Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». 13 февраля в легендарном «Доме Булгакова» состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие создатели мюзикла и исполнители главных ролей- удивительная Анастасия Макеева, гениальный Глеб Матвейчук и потрясающий Иван Ожогин.
После пресс-конференции был торжественно представлен памятник Мастеру и Маргарите скульптора Григория Потоцкого. Внук писателя Сергей Шиловский-Булгаков принял в дар музею памятник. Невозможно не сказать, что знаменитый потомок является соавтором либретто мюзикла. В Петербурге постановка успешно идет уже полгода. С момента возникновения идеи до ее премьеры прошло примерно два года. Это очень небольшой срок для таких грандиозных масштабных проектов. Создатели признались, что очень волнительно представлять мюзикл на родине героев. И конечно, не обошлось без мистики, с которой неразрывно связано всё произведение. Уже сама дата пресс-конференции «пятница 13-ое»-магическая.
Мюзикл «Мастер и Маргарита» — совместный проект Санкт- Петербургского театра «Мюзик-Холл» и российской продюсерской компании Makers Lab.
В проекте задействованы 7 композиторов: Антон Танонов, Ольга Томаз, Сергей Рубальский, Ирина Долгова, Олег Попков и другие, а также 7либреттистов, среди которых внук Михаила Булгакова – Сергей Шиловский-Булгаков. Постановку мюзикла осуществили театральный режиссер Софья Сираканян и кинорежиссер Тимофей Жалнин. Музыкальный руководитель проекта — итальянский дирижер Фабио Мастранджело.
Каждый из композиторов реализовал определенную линию – Москву 30-х, погружение в Ершалаим или вневременное состояние, связанное с мистикой и балом.
Создатели музыкального спектакля объединили легендарный сюжет с новейшими театральными тенденциями, масштабными 3D-декорациями, современной хореографией и оригинальными костюмами, сообщила журналистам на пресс-конференции продюсер, автор режиссерской концепции Ирина Афанасьева. По её словам, в Петербурге мюзикл исполняется с симфоническим оркестром, а в Москве будет идти под минусовку очень высокого качества. Это вызвано исключительно экономическими причинами. Но она сказала: «Если московская публика после гастролей нас полюбит, мы поставим мюзикл на московской сцене, проведем кастинг для Москвы и будем работать с оркестром».
В магическом противостоянии добра и зла, искренности и расчётливости, наивности и цинизма, любви и ненависти участвуют более 77 артистов. Роль Воланда исполнят лауреат «Золотой маски» Иван Ожогин, роль Маргариты — Анастасия Макеева, в роли Мастера и Иешуа выступит Глеб Матвейчук, Геллы — Анна Ковальчук, Понтия Пилата — Вячеслав Штыпс. Хореография Дмитрия Пименова гармонично вплетается в постановку. Либретто создано по новейшей технологии «Ситуационный сценарий», вовлекающей зрителей в магический спектакль Воланда.
Иван Ожогин, чей голос звучит в большинстве самых первоклассных постановок – таких как «Призрак Оперы», «Пола Негри», «Бал вампиров» «Джекилл Хайд», рассказал журналистам о своем опыте работы над мюзиклом: «Я с самого начала трепетно и ревностно относился к тому ,что будет поставлено – и этой команде удалось сделать просто невозможное, написать действительно потрясающую партитуру! Это не перенос с какой-то заграничной сцены Бродвея или Вест-Энда, это оригинальная постановка, которая создавалась с нуля. Мне не стыдно за свою работу».
Великолепная Анастасия Макеева рассказала журналистам: «6 месяцев мюзикл идет в Санкт-Петербурге при полных аншлагах, публике нравится наш проект. И сейчас пришло то самое время, когда мы постучались к вам, москвичи, все очень волнуются, потому что это все-таки московское произведение. Мы перенесли на сцену всю нашу страсть, все волшебство магии театра» Также Анастасия сказала, что для неё, как и наверное, для каждой актрисы – большая творческая удача сыграть Маргариту, ведь эта женщина — своеобразный символ Любви.
Огромный сюрприз и радость для Московской публики – участие в Московских спектаклях удивительного Глеба Матвейчука. Его владение голосом, манера исполнения, разнообразие и виртуозность восхищает как профессионалов, так и любителей! Про Глеба оперная дива Любовь Казарновская сказала: «Так как Глеб в нашей стране способны петь человека три – четыре». И это абсолютная правда – его уникальный неповторимый голос не может никого оставить равнодушным. Глеб рассказал журналистам, что ему очень интересно принять участие в этом проекте. Тем более у него уже был опыт исполнения роли Иисуса Христа в пронзительной рок — опере, которая длительное время с успехом идёт в театре Моссовета.
На протяжении всей пресс-конференции-актёры поочерёдно держали на руках совершенно невероятного чёрного кота мейн-куна по имени Эдвин, который изображал кота Бегемота! Эдвин, чувствуется, проникся расположением и к Глебу, и к Анастасии, и к Ивану, и благородно, умиротворённо позировал фотографам.
Завершающим аккордом пресс-конференции стало, конечно же, открытии памятника, который скульптор Григорий Потоцкий передал Булгаковскому дому. Главных героев романа – Мастера и Маргариту – он изобразил в виде перекрестья, поскольку оно и есть та самая мистика, некое начало отсчета. «Скульптурная композиция Мастера и Маргариты по силуэту напоминает Андреевский крест, но это не только крест распятия, это крест вознесения, крест полета. В той точке, где Мастер и Маргарита соприкасаются, и происходит жизнь» — так охарактеризовал скульптор свое творение. Памятник отлит в бронзе, его вес составляет 200 килограммов, высота 170 сантиметров.
Пресс-конференция, открытие памятника ещё больше заинтриговало и усилило интерес к предстоящей Московской Премьере Мюзикла, который, безусловно, покорит взыскательную столичную публику своим размахом, экспрессией и глубиной!
Авторы: Юлия Бурулёва, фото Екатерины Литвиненко