1M1A4797
Июн. 01.

Премьера «ЗАПИСОК ПОКОЙНОГО БЕЛКИНА» к 225-ой годовщине со дня рождения Солнца русской поэзии

1M1A4797МТЮЗ совместно с Театральным агентством «Арт-Партнер XXI» представили спектакль по Пушкину и о Пушкине «ЗАПИСКИ ПОКОЙНОГО БЕЛКИНА». Созданием спектакля занимались режиссер Кама Гинкас и продюсер Леонид Роберман. Премьеру приурочили к 225ой  годовщине со дня рождения Солнца русской поэзии А.С. Пушкина. И очень символично, что первый постпремьерный показ «Записок покойного Белкина» состоится 6 июня в День Рождения Александра Сергеевича.

Новый спектакль Гинкаса является продолжением его «Пушкинианы»: «Пушкин и Натали», «Пушкин. Дуэль. Смерть» и «Золотой петушок», которые уже вписаны в историю русского театра.

 В основу новинки легли две повести из «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» — «Метель» и «Выстрел». Забегая вперед, скажу, что спектакль получился молодежным и современным, а как иначе, ведь показы идут на сцене Московского театра юного зрителя и должны быть интересны нынешней молодежи.

Художественным оформлением спектакля занималась Мария Утробина. Она создала довольно необычное пространство для героев спектакля. На сцене огромные деревянные ящики с надписями «не кантовать», обмотанные упаковочными лентами. Большие ветви деревьев, выкрашенные в белый цвет, произрастают сверху вниз. Именно в этих деревьях-перевертышах блуждают герои, попавшие в метель. Кстати, в роли ретивой тройки лошадей с санями, которые переворачиваются на поворотах, выступает гироскутер (неожиданное решение). Особый эффект производит «сюрприз», оказавшийся в одном из ящиков, а также картина «Пушкин на смертном одре», написанная Александром Алексеевичем Козловым в 1837 году.

Сам спектакль произвел неоднозначное впечатление. Могу отметить блестящую игру актеров, особенно впечатлили Сергей Кузнецов и Полина Кугушева. Однако, происходящее на сцене явилось для меня несколько хаотичным и трудным к восприятию. Повествование истории перемежалось с энциклопедическими включениями о каких-либо эпизодах жизни Пушкина, при этом зрителя ставили в известность об информационном включении словом «Википедия». Слишком часто, на мой взгляд, звучала любимая присказка поэта «То так, то пятак, а то денежка» (иной раз возникало стойкая ассоциация с заевшей пластинкой) и, как утверждают, слова из любимой песни «Матушка, матушка, что во поле пыльно» (которая так же повторялась с завидной регулярностью). Как по мне, так и информационные включения и цикличные повторения одних и тех же фраз очень сбивают и отвлекают от действия повестей.

Хочется верить, что спектакль найдет своего зрителя и будет пользоваться популярностью у подростков, ведь репертуар МТЮЗ рассчитан именно на подрастающее поколение, вкусы которого совершенно отличны от людей старшего поколения.

 

Автор Нина Железнова, фотография Елены Лапиной предоставлена пресс-службой Театрального агентства «Арт-Партнёр XXI», полный архив фото можно посмотреть по ссылке здесь 

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Искусство, Новости, Развлечения, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *