Июн. 24.

Премьера киноверсии оперы «Травиата»: блестящее завершение сезона в сиянии бриллиантов

  • 18 июня в киноцентре «Октябрь» состоялась премьера киноверсии оперы «Травиата», созданной телеканалом «Россия-Культура» совместно с Московским музыкальным театром «Геликон-опера». Постановка появилась в репертуаре театра в 2019 году, и своеобразное прочтение великого творения Джузеппе Верди сразу же стало одним из самых обсуждаемых и аншлаговых спектаклей театра, его неоспоримым «блокбастером», а премьера киноверсии «Травиаты» оказалась идеальным завершением сезона для проекта «Театр в кино».

На один вечер фойе кинотеатра преобразилось в театральный салон, где гости, дожидаясь показа, могли сделать вечернюю прическу, угоститься игристым, стать слушателями «Театра Ароматов», получить памятное фото с аниматорами в костюмах из спектакля на фоне декорации в оригинальной фотозоне, поучаствовать в лотерее от ювелирного бренда RishArt jewellery и попытаться выиграть серьги с самыми настоящими бриллиантами. В лотерее могли принять участие только прекрасные дамы. После просмотра и бурных оваций никто и не подумал покинуть зал, пока счастливая победительница бриллиантов не была названа.

Красная дорожка тоже оказалась в этот раз необычной. Во-первых, вёл её известный журналист, теле- и радиоведущий Сергей Майоров, во-вторых, на ней состоялось вручение ценного ювелирного приза исполнительнице партии Виолетты, очаровательной Лидии Светозаровой. Бриллиантовое колечко вручил своей партнёрше по сцене и кино Игорь Морозов. Супругу известного тенора заранее предупредили, чтобы не волновалась: кольцо в этот раз — лишь награда за талант. А чтобы добить зрителей уже окончательно, по красной дорожке прошли модели в роскошных платьях от Модного дома Yudashkin, не только напоминая всем о великом маэстро Валентине Юдашкине, но и идеальным образом предваряя появление на дорожке создателей спектакля, киноверсии и известных гостей премьеры. По красной дорожке в этот вечер прошли Лидия Светозарова (также в шикарном платье от Yudashkin), Игорь Морозов, Лариса Костюк, Тимур Бегичев, Денис Крамкин, Светлана Сорокина, Дарья Вендина, Игорь Нежный, Татьяна Тулубьева, Любовь Платонова, Наталья Литвинова, Жанна Эппле и другие гости.

Перед началом просмотра с приветственным словом выступила начальник Управления информационного взаимодействия и веб-ресурсов канала «Россия-Культура» Наталья Литвинова, напомнив зрителям, что «Травиата» стала уже третьей киноверсией театра «Геликон-опера». Предыдущие сезоны проекта «Театр в кино» начинались «Пиковой дамой» и «Золушкой». Куратор проекта Екатерина Жутаутайте подчеркнула, что завершение второго сезонаопределенный рубеж и знак уверенного полета проекта, уже набравшего высоту и не собирающегося останавливаться на достигнутом.

Выступление режиссера киноверсии Дарьи Вендиной и заместителя художественного руководителя театра, заслуженного работника культуры России, режиссера Ильи Ильина завершили торжественную часть, и зрители погрузились в волшебный мир музыки Верди и ту особую атмосферу, которой наполнили этот мир создатели спектакля и его киноверсии.

Я видела несколько версий «Травиаты», признаюсь, это одна из моих любимейших опер, но никогда еще она не была для меня такой достоверной и настолько приближенной к литературному первоисточнику«Даме с камелиями» Александра Дюма.

Народный артист России, генеральный директорхудожественный руководитель Московского музыкального театра «Геликон-опера», режиссер-постановщик Дмитрий Бертман, дирижер-постановщик Александр Сладковский и автор непередаваемого стиля спектакля, художник-постановщик Игорь Нежный создали спектакль-шедевр, в котором музыка Верди зазвучала совершенно по-иному. История падшей женщины, которая чистотой своей жертвенной любви противостоит целому миру, полному разврата и низменных страстей, пишется в спектакле яркими мазками, напоминающими о произведениях Тулуз-Лотрека.

Образы, созданные художником по костюму Татьяной Тулубьевой, удивительно похожи на завсегдатаев кабаре и борделей, которых так любил изображать французский художник. Кокотки в дезабилье и их престарелые похотливые клиенты нарочито резко и без прикрас впускают зрителей в тот грязный и грубый мир, в котором расцветает нежная камелия любви Виолетты к Альфреду.

В киноверсии этот контраст становится еще резче. Артисты удивительно точно работают на камеру. На большом экране эмоции героев становятся гораздо ближе к зрителю. Влюбленность Альфреда, его ярость и гнев, его смятение и особенно страх при виде умирающей возлюбленнойблестящая работа Игоря Морозова. Очень образным выглядит прочтение роли его отца Жоржа Жермона великолепным баритоном Алексеем Исаевым, который из-за контракта в «Ковент-Гардене» не смог присутствовать на премьере.

Особенно врезался в память момент, когда, убеждая Виолетту отказаться от своего сына, он с хрустом откусывает яблоко, и этот хруст словно ломает всю жизнь несчастной девушки. Яркие, гротескные персонажи её прежней жизни в борделе, куда она вынуждена вернуться, в частности ярко-рыжие кудри Флоры Бервуа (Лариса Костюк), оттеняют суровое, полное скорби и понимания скорого конца лицо служанки Аннины (Екатерина Облезова). А как чувственно и одновременно трагично передаёт Лидия Светозарова всю глубину страданий своей героини, что отчётливо видно на крупных планах! Большая певица и большая актриса! Не случайно она удостоилась самых длительных оваций после просмотра.

Кстати, впервые видела, как переполненный кинозал реагировал, как на оперном спектакле: аплодисменты раздавались буквально после каждой арии. Это говорит о том, что публика собралась вовсе не случайная, искренне любящая этот вид искусства. Уверена, что таких поклонников оперы, готовых ради неё пойти в кино, найдётся немало. Прокат киноверсии, осуществляемый дистрибьюторской компанией «Кино. Арт. Про», запланирован в кинотеатрах сети КАРО более чем в 60 городах.

Услышать великолепные голоса и снова проникнуться трагической историей великой любви смогут зрители по всей стране. А мне после премьеры безумно захотелось попасть в театр «Геликон-опера», чтобы увидеть, как говорится, «вживую» и этот, и другие оперные шедевры.

Браво-брависсимо!

P.S. Хотя бриллиантов в этот раз мне не досталось, может, повезёт в любви?

Автор Наталья Романова, фотографии Евгении Скопинцевой можно посмотреть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Кино, Кинофестивали и премии, Новости, Опера и оперетта, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *