12 сентября 2025 года на сцене Театра на Юго-Западе состоялся пресс-показ премьеры нового, 49-го сезона «Последняя женщина сеньора Хуана».- Эта философская комедия создана по пьесе Леонида Жуховицкого. Автор считал её своим лучшим произведением: она пользуется популярностью, затрагиваемые в ней вопросы актуальны во все времена. А главная тема пьесы, конечно, любовь. Новый театральный сезон ознаменован юбилеем основателя и первого художественного руководителя – народного артиста России Валерия Романовича Беляковича, в этом году ему исполнилось бы 75 лет. Олег Николаевич Леушин постановкой «Последняя женщина сеньора Хуана» отдаёт дань памяти своему другу и наставнику.
Как вопросы любви, долга, достоинства, зависти, справедливости актуальны во все времена, так и спектакль будет интересен всем: от молодого поколения до людей солидного возраста. Костюмы персонажей стилизованы под XVIII–XIX века и созданы не для того, чтобы точно показать определенную эпоху, а скорее задать тон повествованию. Под занавес герои озвучивают, что эта пьеса может играться в костюмах любого времени, в любом антураже, и споры тут бессмысленны. Музыкальное сопровождение, подобранное заслуженным работником культуры России Михаилом Коротковым, помогает поддержать созданное костюмами настроение, а органичное действие в эти минуты – плавное перемещение героев и реквизита по сцене – это своеобразный оригинальный танец, завораживающий зрителя. Как рассказал Олег Леушин: «Музыку подбирает специальный человек в команде театра, а актеры помогают в этом, вносят свои дополнения, просят, где нужно ускорить или замедлить». Это всегда получается в точку и изящно. И конечно, без сценографии и света не сложился бы полный пазл, не было бы такого объемного впечатления от спектакля: здесь постарались на славу Нина Юнгвальд-Хилькевич, Олег Леушин и Ильяс Саттаров. Не обошлось и без динамичных сцен боев на шпагах, их поставили Виктор и Олег Мазуренко. Не хватает одного – коня. Но так как все сцены происходят в провинциальной гостинице, внутри ее стен, можно простить эту недостачу режиссеру. С юмором, кстати, здесь все отлично, звание комедии оправдано полностью. И это еще один несомненный и веский аргумент в выборе спектакля для тех, кто пресытился впечатлениями и мероприятиями, которыми богата столица, и не знает, что хочет посмотреть, но точно что-то легкое. В ходе действия звучат философские речи, но не поучительно и занудно, а как бы между делом, как обычно бывает в жизни: кто-то скажет фразу, а вспоминаешь и задумываешься над ней потом. В этом ценность театра и талантливо поставленного и исполненного спектакля: яркость и притягательность действия, сопереживание героям, красота для глаза и слуха, смех в процессе, приятное послевкусие и размышления после просмотра — пустой и весёлый спектакль можно забыть уже через неделю. Но это точно не про «Последнюю женщину сеньора Хуана».

Есть над чем поразмышлять: как о вечных вопросах, волнующих человечество, так и о сюжете, характерах и поступках героев. Что такое любовь и как она может проявляться? Что такое справедливость и есть ли она в жизни? Сломал ли сеньор Хуан жизнь Эльвире и Карлосу, или это сделали они сами? Чего все хотят от несчастного, замученного Хуана? Имеют ли они на это право? И хочет ли жить сам главный герой? Что может заставить его хотеть жить?
В исполнении Олега Леушина сеньор Хуан бесподобен: харизматичен, уверен в себе, деликатен, смел, полон достоинства, но очень уставший от внимания одних и зависти других. «Последняя женщина» самого известного обольстителя — простая служанка Кончита (Людмила Лазарева). Она еще очень юна и чиста, откровенна, порывиста и эмоциональна. Она почему-то верит в то, что некрасива и неинтересна как женщина, и только прикосновение самого лучшего мужчины на свете может это исправить. И пока она одержима этой безумной идеей и верит в придуманную сказку, сеньор Хуан видит в ней еще одного человека, желающего что-то получить от него. Но когда девушка отодвинула в сторону свои ожидания и увидела в Хуане обычного человека, которому тоже важна поддержка, и бескорыстно предложила свою помощь, тогда и он увидел в ней женщину: живую, настоящую, искреннюю, притягательную. В этот миг зажглась искра любви, и только она делает людей самыми-самыми красивыми во всех смыслах.
Интересна роль Исполнителя (Денис Нагретдинов). Он несколько раз повторяет: «Я человек маленький», и говорит это, как будто мямля, принижая себя тихим, невыразительным голосом. Способен ли на поступок такой человек? Как оказалось, способен. И это по-настоящему страшно: он действует без эмоций, не испытывая ненависти, зависти, жажды мести, не отступая от намеченного плана, ловко провоцируя и манипулируя людьми в гостинице, которые еще не пришли в себя, гуляя всю ночь. Он очень быстро подбивает их на убийство. Чем закончилось очередное приключение сеньора Хуана, лучше посмотреть самим. Не будем лишать зрителя такого удовольствия – сделать собственные выводы и получить наслаждение.
Хуан — Заслуженный артист России Олег Леушин
Эльвира — Ксения Ефремова
Карлос — Заслуженный артист России Сергей Бородинов
Кончита- Людмила Лазарева
Хозяин гостиницы — Александр Байдаков
Матильда — Елена Лунцова
Михо — Игорь Михмель
Исполнитель — Денис Нагретдинов
Некто — Иван Городецкий и Андрей Ткаченко
Режиссёр-постановщик: Заслуженный артист России Олег Леушин Сценография: Олег Леушин и Нина Юнгвальд-Хилькевич
Художник по костюмам: Заслуженная артистка России Ольга Иванова
Подбор музыки: Заслуженный работник культуры России Михаил Коротков
Художник по свету: Ильяс Саттаров
Постановщики фехтовальных сцен: Виктор и Олег Мазуренко
Автор Ольга Загородникова, фотографии автора можно посмотреть здесь







Добавить комментарий