Бывают произведения, которые достаточно быстро становятся культовыми, и дают начало целой цепочке преобразований. Серия книг «Сага о копье» привела к созданию настольных, видео и ролевых игр, анимационного фильма и фэнтези-мюзикла с элементами рок-оперы «Последнее Испытание». Елена Ханпира, автор поэтического либретто и Антон Круглов, композитор мюзикла «Последнее Испытание», приступили к его созданию в конце 90-х годов ХХ века, с тех пор мюзикл был представлен публике в нескольких постановках и обрел своих поклонников и преданных фанатов, знающих его практически наизусть, посещающих все постановки и приводящих туда своих детей, семьи, друзей. Каждый показ «Последнего Испытания» неискушённой публике напоминает: тусовку ролевиков, слёт фанатов фэнтези и КомиКон в одном флаконе, так как основная масса зрителей на одной волне, впечатляет своими нарядами и аксессуарами в фэнтези стиле, а гардеробщики и капельдинеры в эльфийских ушках, никого не удивляют.
Режиссёр Василий Заржецкий рискнул представить этой искушённой публике полноценный спектакль с новыми сценами и музыкальными номерами, которые впервые прозвучали для зрителей на сцене ДК МАИ. Сценаристом и продюсером выступил Михаил Климанов. На это им была необходима большая смелость, так как новая постановка тут же оказалась под пристальным вниманием и была разобрана поклонниками буквально на атомы, ей не удалось избежать сравнения с более ранними версиями, так что хочется выразить огромную благодарность и восхищение всей постановочной группе за отвагу.
Новая версия тут же получила своих поклонников, тех, кому понравились новшества. Постановка стала гораздо понятнее «не фанатам», тем кто не читал книги и не смотрел другие версии, появились диалоговые вставки, которые во многом объясняют действия персонажей. А также новые, второстепенные персонажи, которые добавляют красок и юмора, чего только стоят сцены с настоятельницей храма Паладайна в Палантасе (Юлия Беляк) и её верными прислужницами-жрицами (Виктория Крат и Евгения Лучникова). Про каст «Последнего Испытания» можно сказать только хорошее, и даже лучше.
Александр Казьмин в роли Рейстлина был бесподобен, он буквально проживал судьбу своего персонажа, показывая его страхи, любовь, борьбу. Он умный и коварный, сильный и властный; жёсткий, а часто даже жестокий, но иногда в нем проглядывает ребёнок, которому было больно в детстве, и он затаил тогда злость на весь мир и желает его разрушения. И даже свою любовь, он решительно выкорчёвывает из сердца, ради достижения цели.
А финальный дуэт Рейстлина и Крисании — композиция «Властелин Ничего», стал венцом этой роли, этой судьбы. Смелым шагом стала смена второй участницы данного дуэта, с Такхизис на Крисанию, для многих эта рокировка стала особенно логичной, ведь именно та, кого предали и чью любовь, и жертву уничтожили, имеет право на слова: «Тот, кто сердца лишён, жизнь дарить не способен. Жаль, но ведь ты не прошёл испытание любовью!»
Крисания в исполнении Вилены Соколовой, была особенно хороша: хрупкая, нежная, наивная в любви, упорная в вере в добро, она оказалась цельной личностью верной своим идеалам.
Ростислав Колпаков, для многих фанатов самый лучший Карамон, зачастую зритель идет именно на Колпакова. Ростиславу удается невероятно эмоционально передать боль брата, чью любовь и верность растоптали и предали, его невероятная ария «Колыбельная» заставляет постоянного зрителя заранее готовить носовые платочки, ибо без слез и душевной дрожи её слушать невозможно.
Софико Кардава в роли Тики, такая страстная, такая кокетливая, любящая своего мужа со всеми его недостатками, в том числе и с гипертрофированной любовью к брату, далеко не каждая так сможет. Заботливая и очаровательная, она вызывает восхищение, и грусть, когда понимаешь её судьбу и принимаешь её боль. Новая сцена с маленьким сыном Карамона и Тики добавила глубины и значимости персонажу Тики.
Галина Шиманская показала зрителям невероятную, обольстительную, шикарную Такхизис, а какие у нее наряды! Спасибо звукорежиссёру Евгению Бельчикову за оформление сцен, когда Такхизис взывала к Рейслину из Бездны, ведя с ним беседу в его голове, это пробирало до мурашек. И отдельные комплименты постановщикам за новое воплощение Бездны, а сгоревший занавес в Бездне ознаменовал её конец, это было очень символично. Полина Зинич и Злата Цирценс сотворили прекрасные костюмы, подчеркивающие характер персонажей и усиливающие впечатления, спасибо талантливым мастерам.
Появление персонажа светлого Бога Паладайна было приятной неожиданностью, а его шахматная партия с Такхизис объяснила некоторые моменты: например, само существование и действия короля Жреца, который своими «благими намерениями» привёл свой город Истар к уничтожению.
Евгений Градусов прекрасно исполнил Даламара, его игра настолько филигранна, что зритель до конца не может понять – ученик предал учителя или это их общий, совместный план.
Хочется сказать большое спасибо художнику-сценографу Андрею Горенкову за прекрасное решение с оформлением сцены: вертикальные диджитал-экраны позволили показать всю красоту фантастического мира, создавая необходимую атмосферу на сцене, за их создание отвечает CG Raven studio и виджей ikusstvo. Отдельных комплиментов заслуживают титры во время поклонов, просто гениальная задумка.
«Последнее Испытание» — это вещь, которая не покидает тебя после просмотра и великолепная новая постановка еще больше втягивает зрителя в размышления. Идея Рейстлина: «Чтобы стать Богом, надо убить в себе человека» — так ли это? Или же, Бог, лишенный сердца, не способен созидать?
Хочется порекомендовать зрителям посетить новую постановку «Последнего Испытания», самому составить о ней своё мнение и вполне возможно, стать её преданным поклонником. Ну а всей постановочной группе хочется еще раз сказать большое человеческое спасибо: за смелость, за красоту, за впечатления и размышления.
Автор Юлия Выходцевская, фотографии Галины Глухоманюк можно посмотреть здесь
Добавить комментарий