На сцене Театра «У Никитских ворот» прошла премьера второго спектакля «Попрыгунья» из цикла «Чехов. Женщины. Триптих». Режиссер — постановщик и художественный руководитель театра Марк Розовский называет свой триптих Русским мюзиклом. Поэтому музыка и стихи — важные участники спектаклей и их написание доверено настоящим профессионалам: Максиму Дунаевскому и Юрию Ряшенцеву, а тексты пьес писал сам Марк Григорьевич. Что интересно, этот творческий союз проверен временем, ведь больше 40 лет назад они участвовали в создании супер популярного советского телефильма «Д’Артаньян и три мушкетёра».
Я пропустила премьеру первой части триптиха «Душечка» и мне это непременно надо будет наверстать. Премьера третьей части, спектакль «Анна на шее» ожидается уже совсем скоро, в ноябре. Создатели спектакля поставили перед собой, как мне кажется, сложную задачу: постичь женскую душу через рассказы Антона Павловича Чехова. Мне очень интересно, каков будет результат их исканий.
«Что имеем — не храним, потерявши — плачем,» — кажется, что эта фраза набила оскомину и весьма банальна, но каждый раз сталкиваясь с подобной историей, думаешь: а ведь как часто так бывает. Рассказ А.П. Чехова — не придуманная история, а вполне реальная и почти повторяет историю Софьи Петровны Кувшинниковой и Исаака Ильича Левитана. История была настолько узнаваема, что Левитан даже хотел вызвать Чехова на дуэль. Они на несколько лет прервали общение, но потом, все таки, помирились.
Кто же мог сыграть в этом спектакле художника Рябовского? Человека творческого и эмоционального, переменчивого в своих настроениях и находящегося в постоянных душевных метаниях. Думаю, лучше Игоря Скрипко эту роль никто бы не сыграл. Высокий, белокурый, а голос какой! Очень интересно образ героя подчеркнут его костюмами. В самом начале, когда он влюблен в Ольгу, художник в просторной белой блузе с красным шарфом и в берете. Когда Рябовский начинает тяготиться своей возлюбленной, то он одет в толстый темный свитер и пальто. А зато, когда он решает развязаться с этой ситуацией с Ольгой, он снова наряжается в красный цвет и блёстки.
Но несомненно, что талант Игоря великолепно раскрылся в этом спектакле, зрители видят его героя в разном настроении: то он вдохновенно пишет картины, то он пылает чувствами к Ольге, то он меланхолично задумчив. Все помнят, насколько хорош голос у Игоря Скрипко! А я напомню, что жанр спектакля обозначен, как русский мюзикл. Поэтому все почитатели таланта Игоря сполна насладились исполнением русских романсов.
Думаю, многие вспомнили басню «Стрекоза и муравей» Крылова, хотя она немного про другое, при взгляде на главную героиню Ольгу в исполнении Виктории Корляковой. Она порхает по жизни, привечает в свой дом «интересных» людей, интересуется высокими материями, с удовольствием принимает, как должное, любовь и заботу своего мужа и совершенно не думает о его здоровье и самочувствии, пока он работает с утра до вечера на двух работах, чтобы обеспечить свою любимую жену. Очнуться и взглянуть на реальную жизнь она сможет только тогда, когда муж будет смертельно болен и только это обстоятельство враз откроет ей глаза. Думаю, Дымов (Вадим Пожарский) для многих женщин стал бы идеальным мужем, ибо это и есть за мужем, за каменной стеной. Некоторые возразят, что староват и не фонтанирует чувствами, как Рябовский, так у него и работа такая в больнице, что не до фонтанов.
В этом спектакле очень ярко показано, как довлеет сообщество над каждым из героев. То они дружно советуют бросится в омут чувств, а как случилось, то они первые же обсуждают и осуждают.
Замечательный спектакль! Много музыки и романсов (их исполняют все герои спектакля). Русская усадьба, Волга бьётся о берег, русская женская душа, которую все стараются понять, да все никак не выходит. Очень ждём третью часть триптиха, а «Душечку» непременно гляну при случае!
Автор Марина Казакова, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий