изображения не найдены
Более века прошло с тех пор, как братьями Люмьер был продемонстрирован первый фильм в истории мирового кинематографа — «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиота» (1896 г.). С тех пор кино проделало колоссальный путь развития от немых черно-белых короткометражек до полноэкранных игровых картин, которые современный зритель может посмотреть не только в цветном и озвученном варианте, но даже в формате 3D. Казалось бы, что может быть невероятнее! Но мировая премьера мюзикла «Пола Негри», состоявшаяся 18 декабря 2013 г. на сцене санкт-петербургского ДК им. Ленсовета, разрушила все привычные представления и перенесла последние инновации киноиндустрии на театральную сцену.«Пола Негри» — спектакль-воспоминание, рассказанный от лица одной из выдающихся голливудских актрис начала XX в. Это ретроспектива жизни необыкновенной женщины, чья биография вместила нелегкое детство маленькой девочки из польской провинции, обучение в хореографическом училище в Санкт-Петербурге, первые шаги в кино, покорение блистательного, но жестокого Голливуда, головокружительную славу, за которой последовал крах всей карьеры. Но в первую очередь это история одной большой любви длиною в жизнь, история любви Полы Негри (Теона Дольников, Ирина Медведева, Светлана Вильгельм-Плащевская) и Эрнста Любича (Максим Леонидов, Гоша Куценко, Иван Ожогин), актрисы и режиссера, музы и творца, мужчины и женщины, созданных друг для друга, но так безжалостно растративших время, отведенное им для счастья. Она — женщина с неутолимой жаждой любви. Он — мужчина, поглощенный главным делом своей жизни — кинематографом. Она для него — талантливая актриса, муза, коллега, соратник, но не любимая. Он для нее — тот самый лучший и единственный, но не сумевший подарить любовь, в которой она так нуждалась. Случайные браки, громкие романы, журналистские сплетни — все это неотъемлемые составляющие большой голливудской иллюзии. Все оказалось миражом. Светские рауты не смогли заменить семьи. А экранный герой-любовник Рудольфо Валентино (Андрей Носков, Антон Забелин) и жгучий грузинский князь-ловелас Серж Мдивани (Альберт Жалилов, Иван Ожогин) оказались лишь статистами в жизни Полы — отчаянная попытка ухватить хотя бы кусочек счастья.
Мощная драматическая основа, положенная в основу спектакля, развенчала укоренившийся миф о мюзикле, как о легком жанре, нацеленном исключительно на развлечение публики. Но все обязательные атрибуты музыкального спектакля не менее впечатляющи, чем жизненная драма героини.
Безусловно, в первую очередь постановочная команда во главе с режиссером Янушем Юзефовичем удивила публику визуальными 3D-эффектами, которые перемещают героев не только во времени и пространстве, но и приоткрывают завесу в мир бессознательного, погружая в тонкие материи сна, видений и галлюцинаций. Не меньший восторг вызывают и материальные декорации. На сцене появляются автомобили, самолет и даже настоящие лошади. А черно-белые кадры кинокартин из богатой фильмографии Полы Негри дают возможность прикоснуться к истории и почувствовать атмосферу и эстетику зари кинематографа.
Польский композитор Януш Стоклоса написал для спектакля удивительную музыку, в которой зазвучали характерные интонации начала XX в. и современные ритмы. Зажигательный чарльстон отголоском ушедшей эпохи встречается с надрывными рок-мотивами, а страстная и в то же время наполненная лирикой мелодия чувственного танго ведущей темой проходит сквозь сюжет, как музыкальное воплощение необыкновенной судьбы Полы Негри.
Великолепные костюмы, передающие дух времени, хореография, доведенная до уровня экстра-класса, декорации, способные поразить воображение самого взыскательного и требовательного зрителя, сделали мюзикл не просто зрелищным шоу, а превратили его в громкую сенсацию, открыв новую страницу в истории театральных постановок. И можно смело утверждать, что первый в истории 3D-мюзикл «Пола Негри» произвел настоящую культурную революцию и по праву заслужил звание самой ожидаемой премьеры и самого грандиозного шоу уходящего года.
Текст Листафёрова Татьяна, фото Ковалева Мария
Добавить комментарий