55
Ноя. 23.

«Плохие хорошие»: Оскар Уайльд вновь на легендарной сцене!

1121 и 22 ноября в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина состоялись первые показы для зрителей нового спектакля «Плохие хорошие» по пьесе Оскара Уайльда «Веер леди Уиндермир» в постановке художественного руководителя театра Евгения Писарева. Премьера спектакля состоится 25 декабря и приурочена она к 110-летнему юбилею Камерного театра Александра Таирова, который когда-то располагался в этом старинном особняке на Тверском бульваре. После закрытия в 1949 году Камерного театра на его основе был создан Московский драматический театр имени А.С. Пушкина, который себя по праву считается хранителем истории театра Александра Таирова и Алисы Коонен. «Мне кажется, что весь Камерный театр был посвящен красоте и поиску красоты. И Александр Таиров возвел красоту в идеологию,» — считает художественный руководитель театра.

Выбор пал на эту пьесу в юбилейном сезоне театра неспроста. Это произведение  ирландского писателя и поэта очень редко видит театральные подмостки. Когда-то в 1948 году на сцене Камерного театра это была последняя постановка Александра Таирова с Алисой Коонен в главной роли. Спектакль был доведён до генеральной репетиции, но зрители так и не увидели его. «Эту пьесу я прочел и мне показалось, что какую-то миссию для себя я нашел в том, что эта пьеса вернётся на эту сцену спустя много, много, много лет,» — рассказал Евгений Писарев.

«Уайльда очень трудно ставить. Я бы вам вообще сказал, что это задача совсем не из легких. Нам иногда серьезную, проблемную драматургию или какую-то русскую классику, требующую большого разбора и т.д., поставить гораздо легче, нежели тонкую, ироничную, изящную, стильную пьесу Оскара Уайльда. Недаром он так редко идёт, либо его переписывают до неузнаваемости, потому что, конечно, можно притвориться злому — добрым, жадному — щедрым, но притвориться аристократом невозможно,» — поделился с журналистами  режиссёр спектакля. «Мне показалось, что поставить сейчас Уайльда с оригинальным текстом, в костюмах, со всеми его парадоксами, со всеми его афоризмами и т.д., никак не пытаясь его особенно осовременить, — это, своего рода, амбиции, выходка и экзотика,» — сказал Евгений Писарев.

На пресс-показе журналистам показали почти весь первый акт, без двух сцен. Но многие успели отметить великолепие костюмов. Художником по костюмам в этом спектакле выступила Виктория Севрюкова. Это просто наслаждение для всех ценителей Викторианской эпохи. Разнообразие деталей, женских штучек, разноцветных перьев, мягкого бархата, да и вообще всего того, что хочет изысканное общество, просто поражает воображение. Виктория Исакова признается, что такая одежда актерам даётся нелегко: «Научиться носить это платье, научиться носить каблуки, научиться двигаться в этом так, как будто ты каждый день так ходишь — это, конечно, задача не из самых простых. И спасибо нашему художнику, что у нас такие потрясающие костюмы».

55

Сценография спектакля вряд ли кого-то оставит равнодушным. Зрители словно попадают в некое Зазеркалье, а может быть на сцену того самого легендарного  Камерного театра самого Таирова. Художнику — сценографу Максиму Обрезкову удалось на сцене создать необычное ощущение того, что с одной стороны вы смотрите на сцену театра, а с другой — видите дом английских аристократов.

Спектакль невероятно украшают песни, написанные Сергеем Плотовым и композитором Марком Кондратьевым. Это фантазии на тему английских лимериков, которые написаны в стиле шутливой английской поэзии.

Интересно было узнать мнение артистов о своих героях. «Жесткость, стержень, одна какая-то краска очень яркая. Наверное, мне с этим сложно потому, что артистка я активная и мне сложно быть такой, в коконе. И этот кокон — главная задача моя,» — именно такой видит свою героиню Виктория Исакова (Миссис Эрлин). Думаю, журналисты смогли оценить этот образ твердой, я бы даже сказала безэмоциональный леди.

77

Евгения Леонова (Маргарет) главной чертой своей героини считает хрустальность. «Она словно ребенок без кожи. Она всему верит, всему доверяет. И потом, когда она сталкивается с какими-то событиями, это ломает ее и она перерождается в нового человека,» — говорит Евгения. Дмитрий Власкин (Артур Уиндермир) увидел свой сценический образ таким:  «У него абсолютно голубая кровь, такой герой — герой». Но в какой-то момент оказалось, что это эдакий перевертыш, не слишком хороший человек и не стоит ему верить до конца. «Оскар Уайльд оказался сложнее, загадочнее, эфемернее, не объяснимо абсурднее, чем то, что-либо вообще я делал… » — сказал Дмитрий.

44

Думаю, зрители не будут разочарованы новым спектаклем! Для всех эта постановка позволяет окунуться в мир английской аристократии, позволяет оценить тонкость английского юмора, позволяет найти свою игру в мире искромётной драматургии Оскара Уайльда. «Это наша игра: и в Камерный театр, и в Англию, и в Уайльда… Желание было сделать оригинальный спектакль, который не будет так активно с чем-то ассоциироваться,» — сказал режиссер спектакля Евгений Писарев. Пусть для всех зрителей эта постановка станет «вкуснейшим десертом, пузырьками от шампанского, подарочной коробкой», как сказал исполнитель главной роли Дмитрий Власкин.

Автор Марина Казакова, фотографии Нины Железновой можно посмотреть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Музыкальный спектакль, Новости, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *