88
Июл. 09.

«Петя и Фолк. Тайны миров», или А что, так можно было?

77Мюзиклы — вещь популярная, ставят их много и охотно. И Алексей Франдетти — признанный мастер в этом деле. Каждая его постановка — это именно тот случай когда, по окончании спектакля тебя интересует не только фамилии актеров, но и кто поставил это чудо. Но в этот раз он самого себя превзошел, ей богу! «Петя и Фолк» (Да, я тоже сперва про хищника подумала, как название услышала, но тут ошибки нет) — это не просто спектакль, где местами поют. Это что-то хтоническое, глубинное, языческое. И из зала я выходила совершенно ошеломленная. «А что, так можно было?!»

Сюжет мюзикла Андрея Зубца заключается в том, что наши современники Петр (Александр Казьмин) и Вероника (Юлия Дякина) попадают на фестиваль в честь Ивана Купалы. Петя побеждает в конкурсе певцов, но теряет Веронику в толпе поклонниц. И вот тогда выясняется, что вернуть любимую можно будет только после трудных испытаний, причем бороться ему придется не просто с чудовищами иных миров, но и с самим собой, со своими страхами и обидами.

Безусловно, те, кто знаком с античными мифами, поймет, что в основе сюжета Ники Симоновой лежит легенда об Орфее и Эвридике. Но она так обыграна, что не сразу и догадаешься, тем более, что история перенесена на нашу почву. А смесь старого и нового, фольклора, рока и рэп получилась весьма органичной, хотя, казалось бы, где фолк и где рок?

Александр Казьмин и Юлия Дякина отлично сыграли влюбленных. Вот за что обожаю мюзиклы, тут молодых героев действительно молодые актеры играют, а у этой пары еще и голоса потрясающие. Большое впечатление на меня произвела и Анастасия Миронова в роли Семурга, гигантской птицы, которая дает задания Петру. Певица смогла передать и красоту этого персонажа, и ужас, который он внушает. Хочу упомянуть еще весьма важного участника – Академический хор русской песни радио «Орфей», а так же его главного хормейстера Андрея Азовского . Причем хористы не просто пели, что было бы для них привычно, они еще и лихо отплясывали, впервые в истории хора. Получилось так профессионально, что я бы в жизни не подумала, что, в сущности, для них эта постановка – дебютная в этом смысле.

Очень хороши костюмы. Мы, помнится, в ЖЖ недавно обсуждали, можно ли русский народный костюм носить в быту. Сошлись на мысли, что можно ввести в повседневную жизнь некоторые его элементы. И тут я вижу в спектакле именно такие наряды: с одной стороны современные, с другой – явно с отсылкой к фольклору, например, спортивный костюм с имитацией традиционной вышивки. Интересно решен костюм Вероники: воздушное легкое платье, намекающее на барышень позапрошлого столетия, и вполне современные кроссовки и джинсы. То есть, тут опять связь прошедшего и настоящего.

88

Но, конечно, самое впечатляющее в мюзикле – это фигуры, изображающие чудовищ или существ из потустороннего мира. Вот это вообще вау! Они огромные, метров пять высотой и, когда начинают двигаться, то становится жутковато. Интересно, что на сцене декораций нет. Но как тогда отличить наш мир от потустороннего? Художник Анастасия Пугашкина нашла замечательное решение, создав этих гигантов, они сразу показывают зрителям, где оказались герои и создают атмосферу нереальности.

Резюме. «Петя и Фолк» — весьма интересная вещь, она отлично поставлена и буквально потрясает. Потому что зритель идет на мюзикл и ожидает приятной музыки в легком жанре, а оказывается на спектакле, в котором подняты достаточно серьезные вопросы, причем постановка не просто мистическая, она еще, мне кажется, мысли о психоанализе навевает. Даже жаль, что Фрейд ее не увидит. Однозначно рекомендую.

Автор Екатерина Урзова, фотографии Ирины Максимовой от 5 июля можно посмотреть здесь, а фотографии Галины  Глухоманюк от 6 июля можно увидеть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Искусство, Музыкальный спектакль, Мюзиклы, Новости, Развлечения, Рок-опера, Спектакли для детей, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *