Сен. 19.

«Первое свидание» новый мюзикл в Москве

В театре МДМ прошла открытая репетиция первого в России бродвейского site-specific мюзикла «Первое свидание». В Театре МДМ идут последние приготовления к премьере новой российской постановки бродвейского мюзикла «Первое свидание». Творческая команда пригласила на репетицию представителей СМИ, которые не только первыми увидели яркие оригинальные номера из мюзикла, но и оценили необычный формат постановки.

По сюжету, действие спектакля происходит в нью-йоркском баре. Чтобы усилить эффект погружения, создатели российской версии превратили в бар большое фойе Театра МДМ – зрители располагаются за столиками, а действие разворачивается на расстоянии вытянутой руки.

Знакомство прессы с постановкой началось с выступления главы театральной компании «Бродвей Москва», продюсера Дмитрия Богачева: «Когда много лет назад я смотрел этот мюзикл в бродвейском театре, мне было досадно, что такой великолепный современный актуальный музыкальный и игровой материал помещен в стандартную театральную среду со сценой, оркестровой ямой и партером. Я задумался о том, что можно сделать, чтобы мюзикл заиграл новыми красками. Так спустя 6 лет появилась наша собственная постановка в новом для России формате «сайт-специфик», спектакль не занудно-нравоучительный и не героически-пафосный, а простой, настоящий, про нас с вами, про наших знакомых и друзей, про то первое свидание, которое в нашей жизни уже было или еще будет. Это примут зрители любого возраста. И в это поверит молодежь, которая фальшак чувствует за версту и на красивую рекламу так просто не ведется. Помимо того, что это очень качественно созданное театральной произведение, это еще и умное классное руководство по первому свиданию, а для кого-то и напоминание о романтических моментах юности».

О сюжете мюзикла рассказала и режиссер российской постановки Анна Шевчук: «Сложно в большом мегаполисе, где ты существуешь в режиме работа-дом-дом-работа, найти человека по душе. Мюзикл «Первое свидание» – это история двух молодых людей, которые отважились пойти на свидание вслепую. Они не встречались до этого, даже не видели фотографий друг друга. И вот – встреча двух противоположных миров – Кейси и Аарона. Он – простой еврейский парень, менеджер с Уолл-стрит с неудачным опытом личных отношений. Она – искусствовед, дерзкая, яркая, непримиримая. Зрители, будучи соседями по столику, на протяжении полутора часов наблюдают, как герои преодолевают препятствия в виде прошлого опыта и навязчивых мыслей, как они прорываются сквозь свои комплексы и открывают друг друга, обнаруживают свои истинные желания».

Главный сюжетный прием здесь основан на том, что через музыкальные номера зрители узнают о настоящих мыслях и чувствах главных героев. На первое свидание к Аарону и Кейси приходят их любопытные родственники, друзья-советчики а также воспоминания, которые легко восстановить благодаря социальным сетям. Так, например, в первом же номере, который был представлен во время открытой репетиции, зрителям открылись секреты невинного «темного» прошлого парочки. Ведь герои нарушили главное правило свиданий вслепую: «прогуглили» друг друга.

«У меня не было опыта слепых свиданий, – комментирует исполнитель роли Аарона Павел Лёвкин. – Но когда я работал над ролью, вспоминал свои ощущения от первых свиданий. Они у меня были в пору, когда социальные сети еще не захватили нашу жизнь, а значит, ощущения были сродни слепым свиданиям: ты ничего не знаешь о человеке, очень волнуешься, безумно боишься, постоянно думаешь о том, правильно ли ты все делаешь…При кажущейся легкости материала, за каждым персонажем видим их комплексы, страхи, личные трагедии – и всё это в лирической или в комичной форме передается через музыкальные номера. Это такой способ расширить время. То, что в обычной жизни в голове пролетает за секунду, здесь очень подробно разбирается на составляющие и передается весь спектр чувств».

Насколько вам близки ваши герои? 

А вот мой персонаж — это другой человек. Сначала, когда я читал пьесу, то думал, что у нас с ним не так много точек пересечения. Потому что, мне кажется, я чуть более свободный человек, чуть более раскрепощённый. А он — более зажатый, закомплексованный. Но потом, в процессе работы над материалом, я понял, что точек соприкосновения гораздо больше. Во-первых, персонаж выписан очень многослойно. И, думаю, не только у меня, но и у зрителей возникнет ощущение сопричастности, потому что очень многие истории созвучны тому, что у нас происходит в жизни. Если говорить про Кейси — то у неё тоже очень много историй, которые будут близки аудитории. 

У вас обоих за плечами столько разных проектов. А что вас может сподвигнуть пойти или, наоборот, не пойти на кастинг? 

Если говорить об этом кастинге — то я плохо представлял себе материал. Но я пошёл, потому что знаю людей, которые это собирались делать. Ты просто поминаешь, что с этими людьми будет круто работать. Т.е., изначально я шёл, потому что вся команда (и музыкальный руководитель, и хореограф, и режиссёр) — это люди, которых ты знаешь, которым ты доверяешь, с которыми интересно. Толчком пойти на кастинг было именно это. А потом я просто влюбился в эту пьесу. И в своего персонажа тоже. Думаю, эта роль станет одной из моих любимых.  

Есть ли чтото, что может заставить вас отказаться от роли, когда вы уже прошли все кастинги?  

Да, если я буду внутренне понимать, что не хочу этого делать. Если говорить грубо — когда ты понимаешь, что у тебя к этому не лежит душа. Это будет нечестное решение, если ты будешь в этом участвовать.  

Творческая команда – «Первое впечатление» – в исполнении Павла Лёвкина и Юлии Чураковой. Эта песня является лейтмотивом всего мюзикла. Ее главная мысль в том, что первое впечатление может быть обманчивым, и нужно помнить – всегда есть второй шанс. С развитием композиции сложные вокальные партии и мощный аккомпанемент джаз-бэнда в стиле поп-рок становятся все эмоциональнее и увлекательнее.

Музыкальный руководитель постановки Евгений Загот рассказывает о работе над спектаклем: «Не могу сказать, что пришлось очень тяжело работать, чтоб добиться такого качества вокала. Просто артисты действительно работают на таком высоком уровне. Все, кого журналисты видели – суперзвезды, которые обычно играют главные роли! Всё, что происходит, играется и поется абсолютно живьем. Авторы придумали очень интересную музыкальную драматургию!».

Третий номер – одна из самых зрелищных сцен мюзикла, в которой разыгрывается шуточный религиозно-бытовой конфликт. Еврейская бабушка Аарона (Анна Гученкова), разочарованная известием о том, что визави внука – католичка, пытается повлиять на его выбор, заручившись поддержкой других еврейских родственников. В этом вопросе с ней солидарен строгий католик в сутане – отец Кейси (Алексей Бобров). Эта достаточно типичная для молодых пар ситуация в мюзикле стала основой для смешного и зрелищного номера с элементами пародии как в хореографии, так и в речи персонажей и даже в вокальных партиях. Вот как комментирует приближающуюся премьеру Анна Гученкова: «Этот мюзикл обязателен к просмотру! Послевкусие прекрасное: это и хорошее настроение, и вера в будущее! Каждый зритель уйдёт с надеждой, что его рано или поздно найдёт то самое чувство, которое все мы ждём — настоящая любовь. Роль очень интересная! Точнее, большой спектр ролей. Всегда большое удовольствие сыграть в полуторачасовом спектакле несколько персонажей. Уверена, что и для зрителя это удовольствие не меньшее».

Премьера первого в России бродвейского site-specific мюзикла «Первое свидание» состоится 24 сентября в Театре МДМ. Главные роли исполнят звезды мюзиклов: Павел Лёвкин, Юлия Чуракова, Станислав Беляев, Олег Савцов, Анна Глаубэ, Юлия Ива, Анна Гученкова, Эльвина Мухутдинова, Алексей Бобров, Екатерина Лисоченко, Александр Казьмин, Александр Суханов, Алексей Секирин и Владислав Юдин. На счету артистов «Первого свидания» – участие в главных хитах российского музыкального театра: мюзиклах «Привидение», «Призрак Оперы», МАММА MIA!, CATS, «Красавица и Чудовище», «Бал вампиров», «Анна Каренина», «Монте-Кристо», «Граф Орлов», а также в спектакле «Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК».

Юлия Чуракова: «Этот мюзикл дарит новое дыхание – освобождает от повседневных тревог, дает возможность переключиться, почувствовать себя вдохновленным жителем мегаполиса. Таким, как герои “Друзей” или “Секса в большом городе”. В “Первом свидании” современным языком говорится о важных вещах. А еще, мне кажется, что спектакль учит не бояться рисковать, не строить защитных стен, выходить за грани “коробки”, в которой живешь.

— Насколько вам близки ваши герои? 

Моя героиня мне однозначно близка. Даже думать не буду, отвечая на этот вопрос. Скажем так: у меня непростой типаж. У меня за плечами много мюзиклов, но никогда не было такого безусловного попадания. Т.е., в других ролях были определённые черты, которыми я была похожа на своего персонажа. Но если говорить о Кейси — то это было просто до мурашек, когда я прочитала пьесу. Кейси Кларк упоминает о том, что она читала Экхарт Толле и слушала его лекции. И я понимаю, что делала то же самое. У неё непростые отношения с отцом. Я выросла без отца. Кейси человек, который накручивает себя. Очень мнительный человек. Это все про меня. Мне 30 лет — и я не замужем. И Кейси 30 лет — и она не замужем. Характер героини острый. Но при этом она может быть и очень женственной, и нежной, и покривляться есть где, и всплакнуть. У меня есть ария «Так надёжней», в которой героиня проявляет себя, как «революционер любви», грубо говоря. У неё ничего не получается, у неё опускаются руки. И в этой арии мы видим все ее переживания большого масштаба. Хотя, на первый взгляд кажется, что она вообще не может ничего чувствовать. Но вот мы видим, что может. Очень интересный, на самом деле, персонаж. Я безумно рада, что попала сюда. 

А сами вы так рисковали? Ходили на свидание вслепую? 

А я ходила. И даже была похожая ситуация. Ну, может, не совсем так было, как в спектакле. Мы с молодым человеком уже переписывались. У меня уже были какие-то впечатления о нем. Но я не видела его, не знала, как он выглядит. Это был такой момент: «О, что же меня ждёт?» 

 У вас обоих за плечами столько разных проектов. А что вас может сподвигнуть пойти или, наоборот, не пойти на кастинг?

Я в очень редких случаях не иду на кастинг. Если уж совсем не по душе материал. Но вообще, ходить на кастинги — это часть профессии актера. Потому что этот момент всегда нервный, стрессовый. И зачастую на кастингах показываешь только 40% того, что ты можешь. И ходить на кастинги нужно хотя для преодоления какой-то зоны комфорта, своих собственных зажимов. Поэтому я хожу практически на все кастинги.  

Есть ли чтото, что может заставить вас отказаться от роли, когда вы уже прошли все кастинги? 

Думаю, если только, не дай Бог, какая-нибудь болезнь. Но мы это отметаем. Может возникнуть в процессе понимание, что это вообще не твоя история, тебе не даётся ни вокал, ни танец. И ты думаешь: «Зачем я буду обманывать и занимать чьё-то место, если кто-то другой сможет сделать это круче?» Но это очень скользкий момент. Потому что признаться себе в своих несовершенствах очень сложно. Пока такого, кстати, не было. Но, я думаю, вполне возможен такой вариант.  

Юлия Ива: «Мы первые в России, кто делает такой формат мюзикла! Артисты играют в одном пространстве со зрителями, это очень сближает. Я к этой работе отношусь очень трепетно. Такого персонажа как Элисон у меня ещё не было. В основном играла в мюзиклах золушек, красавиц, принцесс, а в этом спектакле я строптивая стервочка. Мне очень интересно. Я открыла в себе новые стороны».

Алексей Секирин: «Когда проходил кастинг, у меня было всего несколько композиций, я думал, что это легкий несерьезный мюзикл. Но когда я прочел либретто полностью и столкнулся с музыкальным материалом, понял, что это просто космическая пьеса! А еще, я по первому образованию барабанщик, и вот когда сюда привезли барабаны определенной марки, которые сейчас топовые на рынке, тогда окончательно понял, что это будет очень крутая история. Масштаб очень серьезный»!

ФОТОРЕПОРТАЖ

Интервью подготовила Виктория Стамо, фото Екатерины Литвиненко

Автор Admin | Posted in Без рубрики | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Tagged: , , ,



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *