Окт. 17.

«Парфюмер»: история убийственно прекрасного парфюма

Когда-то фильм Тома Тыквера «Парфюмер: История одного убийцы», являющийся экранизацией одноимённого романа Патрика Зюскинда, всколыхнул общественность. Нетривиальный сюжет об убийствах «во благо науки», когда главный герой убивает юных рыжеволосых красавиц, чтобы на основе запаха их кожи создать уникальный аромат, наделал много шума. Некоторые историки убеждены в том, что у Гренуя был прототип, а кто-то утверждает, что это собирательный образ. Так или иначе, но на просторах интернета есть немало информации о том, что в семнадцатом веке в парфюмерии действительно использовались человеческие трупы.

Можно долго искать подтверждение или опровержение наличия прототипа сумасшедшего Парфюмера, но то, что Грасс, город где находится 40 лучших парфюмерных фабрик, стал всемирно знаменитым лишь после выхода романа Патрика Зюскинда — это факт. Неудивительно, что эта леденящая душу история привлекает внимание театральных режиссеров, но отважились перенести ее на сцену лишь единицы. Среди таковых оказались Рамзиля Минибаева и Заслуженная Артистка РФ Ирина Корнеева, чей мюзикл «Парфюмер» на днях произвел фурор в театральном сообществе — два премьерных показа прошли при полных аншлагах.

Конечно, такой успех — это результат слаженных действий всей команды, проделавшей огромную работу. За музыкальную составляющую отвечали композитор Сергей Кузьмин и музыкальный руководитель Алексей Байков. Автором слов является певец и музыкант, актёр театра, кино и дубляжа, сценарист, композитор, автор-исполнитель, телеведущий Алексей Кортнев. Первые зрители смогли по достоинству оценить прекрасную музыку и не лишенные смысла, качественные тексты, которые полностью раскрывают историю безумного гения.

Отдельный респект художнику по костюмам Янине Кремер, ей удалось создать яркие, оригинальные и запоминающиеся костюмы. Каждый значимый персонаж, встречающиеся на пути Гренуя красочен и сочен, на каждом сделан акцент. Отлично подчеркивают и дополняют историю, создают нужную атмосферу декорации, созданные художником-сценографом Константином Розановым, а также эффектный свет, над которым работал Нарек Туманян.

Особое значение в мюзиклах имеет ансамбль. Я всегда пристально слежу за работой артистов, имеющих пусть и не главную, но очень важную и нужную. Именно благодаря их работе, благодаря фону и картинке, которые они создают, главные герои могут ярче раскрыться. Могу сказать, что ансамбль «Парфюмера» — это слаженная команда, которая является настоящим украшением мюзикла.

Роль гениального парфюмера Жана-Батиста Гренуя исполняет артист не нуждающийся в представлении — звезда мюзиклов «Зорро», «Призрак оперы», «Анна Каренина», «Монте-Кристо», «Пётр I» и многих других, лауреат премии «Золотая Маска» Дмитрий Ермак. Дмитрию прекрасно удалось воплотить на сцене образ циничного и безумного парфюмера, презирающего и ненавидящего всех людей. Именно он рассказывает зрителю историю своей жизни, заставляя в какие-то моменты его жалеть и переживать за него, а в какие-то испытываешь стойкое отвращение.

Особое удовольствие получила от закольцованности сюжета. На мой взгляд, это прекрасная режиссерская находка, от которой мюзикл лишь выигрывает. Возможно, именно такое решение позволяет хоть немного понять почему Гренуй стал таким, каким стал. Как мне кажется, именно человеческая жестокость породила демона. Наше общество не сильно изменилось с тех времен, люди все также не понимают и не принимают особенных, не таких как все. Мне  всегда  интересно изучать истории маньяков с точки зрения психологии и в большинстве случаев я прихожу у выводу, что все идет из детства. Случай Гренуя не исключение.

Мюзикл «Парфюмер» от Современного театра мюзикла — это действительно отличная постановка, которая погружает зрителей в удивительную историю. Возможно, кто-то скажет, что тут нет той остроты, которая ощущается при прочтении книги и просмотре фильма. Да, тут не испытываешь столь яркого и сильного отвращения от происходящего, но по театральным меркам все сделано по-максимуму и в высшей степени круто!

Автор Нина Железнова

Фотографии с премьеры 13.10.24 Татьяны Рахматуллиной смотрите здесь  

Фотографии с генерального прогона 10.10.24  Галины Глухоманюк смотрите здесь   

Фотографии с генерального прогона 10.10.24 Нины Железновой  смотрите здесь 

Автор Admin | Posted in Мюзиклы, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *