На маленькой сцене – трое в черном. Только светлое и темное, других оттенков нет, свет и тьма. И три человека: Паганини, Винченцо, Беатриче. Гений, его темный ангел и палач, а также его возлюбленная. Три человека в свете прожекторов, как цели зениток: четкие, ясные: Константин Скрипалев, Александр Бабенко, Елена Воронова. Их только трое и нельзя уйти, нельзя спрятаться от глаз зрителей. Массовки нет, ничто не отвлекает внимание сидящих в зале. Любой фальшивый жест, любой неверный звук будет тут же замечен. Но спектакль, как ладно сыгранная соната, безупречен. Три актера полтора часа рассказывают нам о гении, превзойти которого не удалось никому. Выкладываясь по полной, не сберегая дыхания, не щадя себя, они творят историю, которая вдруг становится реальностью.
На многих сайтах «Паганини» называют мюзиклом, но это не верно. Это музыкальный спектакль, в котором переплелись драматургия, музыка, танцы, акробатика. И сыграть его достаточно сложно. Однако, Скрипалеву, Бабенко и Вороновой всё нипочем, они убедительны в любом из этих видов искусств. И вот перед нами музыкант и композитор Паганини, которого при жизни считали и великим, и продавшим душу дьяволу, монах Винченцо, обольстительный и опасный, и молодая вдова Беатриче, влюбленная в первого, но верящая второму. Паганини и его приятель, ставший злым его гением, вступают в борьбу. На кону стоит многое: свобода, любовь, скрипка работы Гварнери. Кто победит?
Музыкальный спектакль А. Бабенко «Паганини» поражает тем, что в нем сошлись, казалось бы, несовместимые вещи: прямо таки «старорежимные» стихи и рок. Текст, написанный белыми стихами, показался мне настолько классическим, что я весь спектакль прикидывала, кто из поэтов Серебряного века мог быть его автором. От этих слов прямо-таки веяло хорошим образованием, сотнями прочитанных книг и хорошим вкусом, привитым с детства. Я ошиблась. Пьесу написал в конце 1960-х В.Ф. Балашов, актер, драматург, писатель, выросший в бараках Уралмаша, а интерпретировал ее наш современник В. Анисимов. Эти звучные стихи стали основой спектакля, а его украшением — роковые композиции, исполненные солистами и оркестром «РОК-ТЕАТР». При этом рок-баллады отлично сочетались с музыкой самого Паганини. Единственный минус – это то, что временами музыка была слишком громкой и перекрывала голоса певцов.
Костюмы К. Бадалян очень лаконичны: черные джинсы, футболки без рукавов. Но стоит Бабенко-Винченцо надеть длинную накидку и он на глазах превращается в монаха в рясе с капюшоном. Платье с поясом-корсетом Воронова-Беатриче подчеркивает хрупкость героини. А наряд Скрипалева-Паганини и вовсе гениален: цилиндр и кожаный фрак-косуха. Вот этот фрак – чистый восторг, он как мостик между XIX нашим столетием.
Резюме: спектакль сложный, необычный, не простой. Искренне рекомендую.
Автор Екатерина Урзова, фотографии Дарии Кукушиной от 3 июня 2024 года можно увидеть здесь, фотографии Галины Глухоманюк от 28 мая 2024 года с другим составом исполнителей можно посмотреть здесь, а фотографии Кристины Яшиной, Елены Свиридовой, Юлии Подвиг, Юлии Воропаевой от 28 мая 2024 года с другим составом исполнителей можно посмотреть здесь
Добавить комментарий