Май. 06.

«Нотр-Дам де Пари» — пришла пора говорить о любви

  • После пожара в апреле 2019 года в соборе Парижской Богоматери одноименный роман Виктора Гюго снова стал бестселлером во Франции, а его английский перевод занял первое место по продажам. Вот так печальное событие принесло еще большую известность произведению, в котором собор занимает центральное место. А когда-то роман помог обратить внимание на этот памятник архитектуры, и правительство приняло решение заняться его реставрацией. Сейчас собор уже открыт для посещений, но работы по восстановлению, по плану, будут идти до 2030 года.

  • Ну
    а в Москве, в Театре на Мельникова, с успехом идет мюзикл-шоу «НотрДам де Пари», основанное на романе Гюго. Нужно отдать должное: российских почитателей роман приобрел практически сразу после публикации во Франциина русский язык отрывки романа были переведены уже в 1831 году. Та же популярность досталась по наследству и мюзиклу Риккардо Коччанте и Люка Пламондона «НотрДам де Пари», поставленному в 1998 году во Франции и в 2002 году в России, в Московском театре оперетты, на русском языке. Театр на Мельникова не копирует ранее вышедший вариант, над новой версией работали:

Хореограф: Рикардо До Рего
Режиссеры
: Илья Быков, Юлия Свиридова
Музыкальный
руководитель: Светлана Кузьмина
Художник
по костюму: Ника Лакрба
Художник
по свету: Евгений Иванько
Звукорежиссеры
: Кузьма Теренков, Вадим Кнышов
Заведующий
постановочной частью и автор художественного решения: Максим Шеффер

Действие начинается с тренировки зрителей на терпение и молчаливое ожидание, так как «дамочка» с ребенком заснула на ступенях храма, и возникло ощущение, что не хотела просыпаться. Зал замер и ждал, что же произойдет дальше, но тут из дальних рядов послышались голоса, и воспитанные зрители завертелись, чтобы разглядеть и попросить не мешать актерам. Тут на помощь пришел поэт и режиссер Гренгуар (Александр Рычков) и вывел всех «нарушителей» на сцену. У него двойная роль в спектакле: он и рассказчик, и действующее лицо.

Центральное место, вокруг которого происходят события в постановке, – собор НотрДам. Но возводить декорации, изображающие это величественное сооружение, – дело хлопотное, да и в театре можно использовать другие приемы, а учитывая, что в данный момент идут реставрационные работы в настоящем соборе, в постановке появились металлические передвижные конструкции, похожие на строительные леса, и в костюмах – защитные каски и жилеты. Эти конструкции создали на сцене объем, они выступали в качестве помоста для танца цыганки, балкона для ФлёрдеЛис, тюрьмы, убежища и, наконец, самое страшное их назначение – виселица для Эсмеральды. Гюго считают основоположником французского романтизма, и в постановке не обошлось без романтических символов: из декораций здесь появляются качели, они отлично настраивают на романтический лад.

Интересны костюмы героев: Эсмеральда (Елена Зотова) в своем наряде похожа на розу – прекрасна, притягательна, но имеет свой характер, не позволит сорвать себя первому встречному, возжелавшему насладиться ее ароматом и красотой, она сама выбирает, кому подарить свою любовь. Елена Зотова отлично показала нежную, молодую, влюбленную, страстную девушку, преданную своему возлюбленному до конца, не согласную на предательство себя даже ради жизни. ФлёрдеЛис в голубом платье отражает холодность и расчетливость героини, желание обладать мужчиной как трофеем. Она поет о любви, но у нее есть только самовлюбленность, гордыня и желание отомстить сопернице. Такую невесту капитана Феба показала зрителям Дарья Спиридонова. Сам капитан королевских стрелков Феб де Шатопер (Алексей Байков) выходит в белоснежном костюме – самый яркий персонаж, выделяется на фоне остальных. Он не боится замараться связью с цыганкой, уверен, что белый костюм спрячет все грехи и позволит ему остаться на коне, вершить суд и обвинять без доказательств. Алексей Байков восхитителен в этой роли, насколько красив его персонаж, настолько и отталкивает своим характером и поведением: напускное благородство оказывается высокомерием и самоуверенностью. С костюмом архидиакона Фролло (Святослав Беседин) все понятно – он священник, на нем черная ряса, но алый пояс – как знак безудержной, безумной страсти. В спектакле его боятся даже обитатели Двора Чудес, называют чернокнижником. Вряд ли бы какая девушка захотела, чтобы ее так полюбили. В исполнении Святослава Беседина архидиакон вызывает не очень приятные чувства, что и соответствует роли.

Клопен, в исполнении Михаила Сидоренко, – очень модный и харизматичный цыганский барон. Веришь, что он с легкостью управляется с шайкой бродяг, которые явно не склонны к безоговорочному подчинению. На нем красная рубашка – горячее сердце, страсть и любовь к свободе и жизни. Он, не задумываясь, ведет своих людей на площадь, чтобы спасти Эсмеральду, хотя это опасно для всех них. Сюжет романа показан в мюзикле практически без изменений, общие события сохранены. Только поэт Гренгуар играет здесь более положительную роль, чем задумано Гюго. В исполнении Александра Рычкова поэт не предает свою названную жену, а вместе со всеми бродягами пытается ей помочь. Характер героя получился мягким, немного мечтательным. А вот рассказчик у Александра более уверенный, дерзкий и как будто даже с ухмылкой на лице. Вероятно, самая сложная роль в постановке – это знаменитый горбун Квазимодо: Евгению Петишу необходимо было не только петь и показывать чувства своего героя, но и не забывать про то, что он калека, и двигаться соответственно.

В мюзикле используется беспроигрышная комбинация: звучит самая известная и любимая многими зрителями музыка Риккардо Коччанте и русское либретто Юлия Кима, Сусанны Цирюк и Дарьи Голубоцкой, ну и голоса артистов подобраны великолепно. Исполнение композиции «Belle» ничем не уступает первой версии, а когда слышишь ее в спектакле и видишь живые эмоции героев, то невозможно остаться равнодушным.

Знаменитые строки говорят нам, что «нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», но «НотрДам де Пари» может с этим поспорить. Здесь много спето о любви, у каждого персонажа она своя, однако ни у кого нет взаимной, настоящей. Это мюзикл-шоу можно смотреть не один раз и переживать заново эмоции, наслаждаться музыкой и голосами артистов, но пусть все эти страсти и страдания будут на сцене, а в жизни у каждогопросто счастье.

Автор Ольга Загородникова, фотографии автора можно посмотреть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Музыкальный спектакль, Мюзиклы, Новости, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *