Сен. 17.

Не дайте себе стать колодой карт!

Все меняется: погода и лица, костюмы, традиции и мода, но что-то остается неизменным, что-то, что волнует душу и обрекает ее на самые страшные мучения. Это страсть! Желание получить все и сразу, добыть легко то, что другим достается тяжелым трудом. Игра! Так манит своей простотой, но тьма совсем рядом, и она может затянуть того, кто подойдет слишком близко к разгадке трех карт. Мюзикл «Дама Пик», постановка впервые привезенная в Москву в Театр Российской Армии,  рассказывает историю о том, что бывает с человеком, который окунулся в эту тьму.

Основанный на повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама», мюзикл Дама Пик оживил образы давно ушедшей эпохи, которые, впрочем, не потеряли своей узнаваемости и в мире современном, оттого и сам мюзикл получился актуальным и жгучим, как и сама Дама Пик, сыгранная Анастасией Вишневской.

История переносит нас в Париж 18 века, время напудренных париков и светских вечеров, где в глаза тебе улыбаются и льстят, а за спиной – распускают сплетни. Главная героиня – графиня Наталья Павловна Чарская – прибывает на бал вместе со своим непутевым отцом, мотом, проигравшим в карты все свое состояние, что, возможно, и стало причиной безвременной смерти его жены, матери Натальи. Все на этом балу дышит ложью и пустыми разговорами, напускной красотой и тотальным равнодушием. И только сердце молодого виконта Филиппа (на московской премьере его играл Антон Авдеев) сохранило в себе пусть и немного наивное, но честное – умение чувствовать и сопереживать. И он влюблен в графиню Чарскую, а она готова влюбиться в него, видя в нем чистую, непорочную душу.

К сожалению, в жизни не все складывается так, как хочется, и вот случилось ужасное – отец Натальи опять все проиграл до последней монеты и теперь делает немыслимую ставку – на собственную дочь, надеясь отыграться, но, разумеется, проигрывает ее герцогу Наурэ, тем самым ввергая собственную дочь в ад, из которого ей невозможно выбраться иначе, чем обратиться к тому, кто ненавистен ей, к тому, чье предложение обменять свободу на плотские соблазны, глубоко оскорбило ее, и все же она полна решимости отыграть себя и вырваться из хищных рук нелюбимого и не любящего жениха.

Так в игру вступает одна из самых важных фигур в этой истории – таинственный граф Сен-Жермен (его играет Ростислав Колпаков), который, по слухам, познал тайну бессмертия и вечной молодости, связавшись, вероятно, с темными силами. Он предлагает Наталье раскрыть тайну трех карт, обещая ей полную свободу, но, как это часто бывает, у всего есть цена, особенно у темной магии.

И Наталья Павловна заплатила за свою свободу дорогой ценой, став «рабыней колоды», как она себя называет, подойдя совсем близко к краю собственной жизни. Но пронеся через всю свою жизнь проклятье Дамы Пик, она больше не боится неизбежной смерти, она ждет ее, видя в ней покой и мир. Исполнив роль молодой и цветущей Натали в молодости актриса Анастасия Вишневская сыграла и уже увядающую Наталью Павловну, образ получился многогранным, трагическим, наполненным особой мудростью, которую можно постичь, лишь пройдя через те страдания и испытания, что выпали на долю Дамы Пик. Это перевоплощение потрясает и восхищает.

Между мюзиклом и пушкинской повестью, несомненно, есть различия, особенно явные – в характерах самой графини и Германна. Графиня в повести алчная и эгоистичная, в то время, как в мюзикле, она измученная, готовая пойти на жертву, лишь бы уберечь близких людей от опасности, таящейся в проклятых картах. Так в повести – у графини дети и внуки, тогда как в мюзикле она умирает одинокой, так и не познавшей иной любви, кроме нежной любви виконта и обжигающей страсти Сен-Жермена, но и этого ей достаточно, чтобы понять, как опасна и губительна бывает любовь, когда в нее вмешиваются карты и потусторонние силы.

Стоит также отметить номер, который несколько выбивается из всей мюзикловой канвы, но создает очень трогательное и нежное настроение. Это ария служанки Полины. В ней сочетаются тихие народные напевы с горьким плачем по судьбе несчастной Лизы, которую собираются отдать замуж без любви. Невероятно живая, переливающаяся песня глубоко проникает в сердце и отзывается в нем. Роль Полины исполнила Надежда Алексеева.

Сценическое оформление мюзикла заслуживает отдельного внимания, в нем соединены традиционные исторические декорации и костюмы, но в то же время, конечно, уже не обойтись без компьютерной графики, что делает мир мюзикла объемным и «дышащим». Спроецированные на полупрозрачный занавес изображения создают иллюзию полного погружения.

В целом, история вышла драматичная, наполненная личными трагедиями и звоном разбитых сердец. И со сцены звучит предупреждение от лица черной Дамы Пик, не позволяйте азарту захватить ваш разум, не позволяйте себе стать рабом игры, не становитесь колодой карт.

Автор: Алла Халитова, фото Екатерины Литвиненко

ФОТОРЕПОРТАЖ

Автор Admin | Posted in шапка | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *