22
Июл. 21.

Мюзикл-шоу «Нотр-Дам де Пари»: Музыка, застывшая в камне, оживает на сцене

11Почти двести лет тому назад Виктор Гюго написал роман «Собор Парижской Богоматери». Роман произвел фурор, заставил парижан, французов, увлечься средневековьем, полюбить его и спас Собор, да, да, вы правильно прочли. К тому моменту, французы сочли здание слишком уродливым для прогрессивного города, и даже решался вопрос о его сносе. Какая ирония судьбы, ведь все мы знаем, что Собор чуть не погиб в пожаре, в прогрессивном 21 веке.

Роман насчитывает более дюжины театральных постановок, и почти два десятка экранизаций, но так сложилось, что автор не видел ни одной из них.  Это сыграло на руку при посещении Театра на Мельникова, где давали новую версию прочтения легендарного «Нотр-Дам-де-Пари», и автор смотрел постановку с чистого листа, не сравнивая и не оглядываясь.

Прозвенел третий звонок, зритель в предвкушении замер на своих местах, редкие опоздавшие тихонько и не очень, пробираются на свои места, но что это? Представление началось с некого сюрприза, но мы не будем раскрывать все карты, и вы сможете узнать это сами посетив спектакль.

Режиссер Илья Быков хорошо обыграл тему трагедии и пожара в Париже, на сцене строительные леса, которые заменили практически все декорации, персонажи носят строительные спецовки, синие халаты инженеров, а Квазимодо коронуют защитной каской, на которой корона нанесена изолентой. На сцене синтез 15 и 21 веков, все смешалось в доме, ой простите, главном Соборе Парижа, но это не смотрится абсурдом.

Леса летают по сцене, подвесные качели на канатах уносят Эсмеральду, на сцене все в движении, в танце, и только большой крест в правом углу статичен и напоминает нам о Соборе.

Собор, одно из главных действующих лиц в романе. Он живой, и Гюго говорит об этом неоднократно. И на сцене Собор главный рассказчик, такое чувство, что всю историю мы видим его глазами.

До Гюго, герои романов чаще всего действовали согласно чувству долга, а он пробудил интерес к чувствам, к страсти. Сюжетная линия насыщена эмоциями: любовь, предательство, измена, самоотречение, предательство, ненависть, они сильные, яркие, глубокие. А что бы выбрали вы — Веру или Любовь? Простили бы измену? Любили бы вы, понимая, что человек не достоит вашей Любви? Пожертвовали бы собой ради Любви? После спектакля задумываешься об этом, а это значит он хорош: расшевелил и заставил думать, сравнивать, рассуждать, а как бы я поступил на месте: Квазимодо, Эсмеральды, Флёр де Лис или Фролло, режиссёр и актеры выполнили свою работу на отлично.

Хореограф Рикардо До Рего создал особую ауру постановки, Балет стал отдельным героем, который всегда на сцене, о сколько феерии и экстаза в танцах, они завораживают и покоряют, ритм ведет за собой, ноги притоптывают, руки прихлопывают, и тебе хочется приплясывать напевая. Браво!

Заведующему постановочной частью и автору художественного решения Максиму Шефферу, хочется сказать отдельное спасибо, за то, что происходит на сцене, строительные леса дают возможность использовать разные плоскости, горизонтальные и вертикальные, а вариация театра теней была невероятно хороша. И даже зрительный зал становится продолжением сцены, вовлекая зрителя в сюжет.

И немного о тех, кто больше всего привлек внимание автора.

22

Дмитрий Беседа, настолько вжился в роль Квазимодо, что можно было увидеть слезы на его глазах. Минимум грима, при этом полное вживание в роль, и вот ты сочувствуешь и переживаешь за несчастного горбуна, сколько боли и страданий перенес он в жизни, и только в смерти он обрел покой.

Максим Клестов в роли Гренгуара вызывает сочувствие, его желание восстановить Собор, его любовь к Эсмеральде, всё это находит понимание и отклик в душе зрителя.

Клопен в исполнении Александра Луканичева, личность яркая, харизматичная, иногда страшная, как он заводит толпу, заставляя добиваться своих целей, он вызывает сочувствие и гордость в финале, а его арии пробирают до мурашек.

 Эсмеральда в исполнении Елены Зотовой, смелая, отважная, честная, влюбленная, окрыленная, преданная и нашедшая друга одновременно, трогает сердце и душу, и заставляет сострадать и сочувствовать.

Мюзикл-шоу «НОТР ДАМ ДЕ ПАРИ» в театре на Мельникова не оставляет зрителя равнодушным, он не только увлекает и развлекает, он заставляет думать, мы мыслим, а значит мы существуем.

Автор настоятельно советует приобрести билеты и посетить эту прекрасную постановку, вы не уйдете разочарованными, а может даже вернетесь и приведете друзей, а еще возьмёте с полочки роман Гюго и прочтете, или перечитаете его!

Автор Юлия Выходцевская, фотографии автора и Екатерины Урзовой можно посмотреть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Искусство, Музыкальный спектакль, Мюзиклы, Новости, Развлечения, Рок-опера, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



  • Спасибо автору, я как будто побывала на спектакле. Всё расписано очень подробно и красиво!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *