Роман Гюго «Собор Парижской Богоматери» пользовался и пользуется большой популярностью, поэтому не удивительно, что его сюжет много раз брали за основу опер, балетов, фильмов и мюзикла. А недавно Илья Быков поставил мюзикл-шоу «НОТР ДАМ ДЕ ПАРИ», которое сейчас идет в Театре на Мельникова. Мы привыкли к тому, что при адаптации для сцены текст и сюжет часто меняют, но режиссер не стал этого делать и история Эсмеральды получилась более-менее такой, как ее увидел автор, Виктор Гюго. Ну, с учетом того, что шоу длится около двух часов и того, что не все перипетии сюжета можно показать на театральной сцене.
В этом шоу удивительным образом переплетается старое и новое, романтический рассказ про события XV века и воспоминания о недавнем (пять лет для истории – не срок) пожаре в соборе Парижской Богоматери. «Люди без бумаг», бродяги и преступники, как будто добились своей цели. Но что есть собор? Стены и крыша или память? Илья Быков выбрал последний вариант и вот на сцене разворачивается трагическая история любви звонаря Квазимодо и Эсмеральды, причем это даже не треугольник, а многогранник. Но запутаться тут сложно, зрители поймут, кто чист душой, а кто двуличный лицемер. Некоторые сцены и вовсе выглядят символичными, например, когда позорный столб Квазимодо кажется крестом, или когда Фролло, искушаемого греховными мыслями, ласкают руки демонов.
Главных героев тут много, но все они яркие личности. Вот Эсмеральда (Елена Зотова), похищенная в детстве цыганами и выросшая во Дворе Чудес. Актрисе удалось показать ее очаровательной дикаркой, не скатившись при этом в грубость или пошлость. Дмитрий Беседа, сыгравший Квазимодо, — настоящий волшебник, только что был красивый молодой человек и вдруг на его месте стоит мрачный горбун. Клопен (Александр Луканичев) очень похож на пожилого байкера, бывают такие крепкие и статные мотоциклисты. И это не случайно, ибо нынешние неформалы – духовные дети бродяг прошлых веков. При виде Фролло (Константин Барышников) сразу вспоминаешь Тирсо де Молино: «Сдавать в попы таких мужчин!», а если добавить сюда замечательный голос, то становится даже жаль, что это отрицательный персонаж. Очень хорош Гренгуар (Максим Клестов), он обаятелен, подвижен и романтичен, настоящий поэт. Флер де Лис, прелестная юная дворянка, готова бороться за своего жениха любыми средствами, и Анна Микульская вполне передала этот синтез грации и твердости. Танцоры, которые изображают и обитателей Двора Чудес, и стражу, и парижан, проявляют чудеса гибкости и мастерства во время танца и быстроты при смене нарядов.
Художник по костюмам Ника Лакрба совместила современные (джинсы, кеды, футболки и пр.) и старинные элементы (плащи, длинные платья, сутаны), причем одно не мешает другому. Интересно обыграна сцена, в котором Квазимодо говорит о своих друзьях-колоколах: танцоры выходят в широких юбках, когда они крутятся, кажется, что это колокола раскачиваются. Необычно выглядит форма Феба и стражников под его началом: они носят спецовки и строительные каски, каской же коронуют Квазимодо как короля шутов. И только к концу спектакля МЮЗИКЛ-ШОУ понимаешь что тут в некотором роде аллюзия на реставрацию собора, к которой призывает Гренгуар.
Резюме. Мюзикл-шоу «НОТР ДАМ ДЕ ПАРИ» — весьма приятная вещь: сюжет Гюго сохранен, музыка прекрасна, режиссура и актерская игра на высоте.
Автор Маргарита Шварц, фотографии Юлии Выходцевской и Екатерины Урзовой можно посмотреть здесь
Добавить комментарий