Московский театр-студия Всеволода Шиловского в мае 2025 года смело начинает с премьеры. Чем же можно заинтересовать зрителя, у которого в мыслях уже шашлыки и рассада? Из-за чего можно задержаться в городе, пожертвовав поездкой на дачу?
- Спектакль «Мужской род, единственное число», два с половиной часа с одним антрактом, 18+. То есть можно со спокойной совестью оставить детей и внуков дома, приехать в небольшой уютный театр в самом сердце Москвы, устроиться поудобнее и приготовиться к весёлому времяпрепровождению. Ведь спектакль поставлен на основе легендарной французской комедии Жан-Жака Брикера и Мориса Ласега. Если вы решите прочитать саму пьесу, то смешного в ней обнаружите не так много, ведь это комедия положений, её надо именно смотреть. Наиболее яркими примерами данного жанра являются всем известные фильмы Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова, некоторые произведения Гоголя и Чехова. Сюжет комедии положений, в отличие от комедии нравов, строится на случайных и непредвиденных стечениях обстоятельств.
5 мая в стенах московского театра-студии Всеволода Шиловского прошёл пресс—показ спектакля «Мужской род, единственное число». Режиссёром-постановщиком выступил сам Всеволод Николаевич. Он тоже присутствовал в зрительном зале и, видно было, слегка волновался. Но, проанализировав его речь перед началом спектакля и по его окончании, можно сделать вывод, что маэстро остался доволен результатом и тем, как постановку приняла публика. А посмотреть было на что.
Молодой Луи Ламар (Елисей Смолин), сын известного политика (Глеб Гузей), воспитывался без матери, которая исчезла много лет назад при загадочных обстоятельствах. Однажды в доме Ламаров появляется полковник Фрэнк Хардер (Александр Гурьянов), заявивший, что он был давним другом его отца. Это неожиданное появление нарушает привычный ход жизни семьи. Добавим сюда ещё невесту главы семейства Ламаров (Татьяна Дербенёва) и гувернантку (Евгения Ядрец). Получаем гремучую смесь разнообразных характеров на сцене, которая вместе с комедийным сюжетом порой заставляла зрителя складываться от хохота пополам. Александр Гурьянов, единственный, герой которого был в курсе всех тайн, с самого начала смотрел на остальных участников сего действа словно немного свысока и с толикой иронии. Он наслаждался и смаковал все моменты, пока глаза героя Глеба Гузея округлялись от происходящего всё больше и больше, а бокал прекрасной Матильды Татьяны Дербенёвой наполнялся всё чаще и чаще, а логика её повествования претерпевала всё более серьёзные и смелые повороты.
Кстати, о сюжете. Хоть это и комедия, но её ход местами может напоминать детективную историю. И зритель пытается отгадать, что же будет за следующим поворотом и кто «убийца». А точнее, кто же мать, и кто отец, и чей же ребёнок? И при чём тут гувернантка в исполнении Евгении Ядрец, которая самым крепким узлом свяжет всё воедино и слегка закольцует своей историей весь сюжет? Совет тем, кто не читал первоисточник и не знает содержания: не читайте. И тогда этот опыт знакомства с пьесой станет для вас словно поездка на американских горках, наполненная неожиданными моментами и нестандартными решениями.
Но всё неожиданное относится только к сюжету. Что касается самой постановки, то, кроме разве что самого начала спектакля, когда Елисей Смолин в спортивном костюме встречает зрителя под разнообразные сальто и прыжки, она достаточно классическая. Ведь Всеволод Николаевич Шиловский – ярчайший представитель всемирно известного старого МХАТа. А это значит, что традиции классического русского театра в постановках будут соблюдены полностью. Кстати, в своей заключительной речи по итогам пресс—показа Всеволод Николаевич сделал на этом акцент, а ещё напомнил, что, помимо всего прочего, данное театральное направление отличает бережное отношение к литературному наследию, которое лежит в основе спектаклей: без перегибов, без неуместных заигрываний с современностью, а тонко, чутко и с уважением.
Автор Светлана Игнатова, фотографии автора можно посмотреть здесь, а фотографии Екатерины Урзовой можно увидеть здесь
Добавить комментарий