22
Ноя. 18.

«Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб»: Гений и злодейство — две вещи несовместные

11В Москонцерт Холле состоялась премьера оперы «Моцарт и Сальери» Н.А. Римского-Корсакова, созданной по одноименной пьесе А.С. Пушкина из цикла «Маленькие трагедии». Выпуск этого спектакля посвящен двум юбилейным датам: в этом году исполняется 225 лет Александру Сергеевичу, а Николаю Андреевичу — 180 лет.

Такую необычную для этой сцены постановку удалось реализовать в результате долгосрочного совместного проекта Российского института театрального искусства — ГИТИС и  Москонцерта — «ГИТИС-Лаб». Идея этого проекта — создание зрелищного контента  и поддержка молодых специалистов в области оперного искусства.

Думаю, спор двух гениальных мастеров в своем деле — это вечная тема, когда сталкиваются два таланта, но только один достиг все упорным трудом, а второму словно кто-то нашёптывает в ухо, так легко получаются у него гениальные произведения. Сальери, упорно работая, стал известным композитором. Понятно, что глядя на Моцарта, который без труда написал гениальный Реквием, первого охватывает зависть. А Моцарт по сути босяк и его не особо интересует богатство. И Сальери просто не может перенести ту лёгкость, с которой живёт и творит Моцарт.

Человеческая зависть и интриги — вот то, о чем это произведение. С помощью музыки и великолепных голосов была рассказана эта история зрителям. Все великолепие музыки создавал Государственный струнный квартет им. Глинки. А музыкальные партии исполнял ансамбль солистов Московского хорового театра Бориса Певзнера (художественный руководитель заслуженная артистка России Елена Гречникова).

Невероятная сценическая атмосфера, создаваемая с помощью лёгкой ткани с нотным станом с кляксами и зачеркнутыми нотами, словно погружает в мир Сальери, который трудится долго и упорно над каждым своим произведением. Именно эти полотна в конце спектакля рухнут на сцену и все увидят светящуюся подпись Моцарта. Простодушный и гениальный Моцарт станет тем самым композитором, которого знает каждый, кто хоть немного любит классическую музыку. А справа стоит рояль, за который садится Моцарт и тут же наигрывает свое гениальное произведение. И зрители видят столкновение титанов, борьбу двух миров. А световые решения великолепно дополняют сценическое пространство, погружая зрителей в мир изумительной музыки и человеческих противоречий.

22

Великолепные голоса Дмитрия Романько (Сальери) и Дмитрия Боброва (Моцарт) — секрет успеха данной постановки. Эти два артиста совсем разные, но именно их тандем погружает зрителей в перипетии истории о Моцарте и Сальери. Они дополняют друг друга и наполняют пространство своими голосами. К моему удивлению в зале было много подростков, которым очень понравился спектакль. Так что, думаю, эта постановка будет интересна тем, кто хочет познакомиться с оперным искусством, но пока не готов к оперному театру, а заодно и освежить в памяти одну из известных пьес Александра Сергеевича, актуальность которой вечна.

Автор Марина Казакова, фотографии Нины Железновой можно посмотреть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Музыкальный спектакль, Новости, Опера и оперетта, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *