С 4 по 9 октября в Центральном выставочном зале «Манеж» прошла уже третья по счету Московская неделя моды. Более 80-ти показов российских и зарубежных дизайнеров, работа дизайнерского маркета, лекторий, фестиваль модных короткометражек World Fashion Shorts и международный B2B-шоурум, встречи, общение, невероятный ажиотаж зрителей — все это уже стало модной историей.
Теоретики моды анализируют тренды, заданные участниками Недели, модные инфлюэнсеры берут на заметку полученную информацию и примеряют новые луки, зрители обсуждают, какой из дизайнеров произвел большее впечатление и «выгуливают» одежду и аксессуары, приобретенные на fashion-маркете.
Организатором Московской недели моды выступил Культурный фонд развития моды и дизайна «Фонд моды» при поддержке Правительства Москвы.
Московская неделя моды уже завоевала такую невероятную популярность, что на показы некоторых востребованных дизайнеров было просто не пробиться. Особый ажиотаж наблюдался перед дефиле брендов: EFREMOV, ROGOV, GAPANOVICH, IGOR GULYAEV, JULIA DALAKIAN. Большое количество начинающих дизайнеров заявили о себе в рамках Недели, на ее подиумах состоялись интересные показы зарубежных гостей, приехавших для участия в BRICS+ FASHION SUMMIT.
Были на этой Неделе моды трогательные ностальгические моменты. Основателей бренда ARNGOLDT Саши Арнгольдта и Маши Лавровой уже нет с нами, но показ бренда на Московской неделе моды доказал, что модное дело находится в надежных руках. Дочь Маши, Александра Лаврова возродила любимый многими бренд, и в его эстетике абсолютно точно хранится его ДНК, а перед дефиле прозвучало посвящение «нашим родителям». Скажу честно, смахнула скупую слезу. Но порадовало, что талант передается генетически.
Еще одно посвящение ушедшему в этом году Егору Зайцеву прозвучало на Московской неделе моды. Показ YEGOR ZAITSEV (Tribute) завершил расписание третьего дня.
Если говорить о личных впечатлениях, для меня самым запоминающимся стал показ Александры Гапанович (GAPANOVICH). Ее потрясающая эстетика, основанная на смешении фольклорных традиций русского Севера, романтизма и собственного совершенно индивидуального взгляда на моду, не смотря ни на какие модные тренды, делает каждую коллекцию дизайнера по-настоящему уникальной. В этот раз по подиуму плыли белые лебеди. Такое разнообразие — и ни одного цветного акцента. Дизайнер вдохновлялась Пушкиным и его Царевной-Лебедь. В музыкальное сопровождение показа влились стихотворные строки в потрясающем исполнении Иннокентия Смоктуновского. На подиуме вместо крыльев — вороха оборок, вместо короны — головной убор из прозрачных кусочков стекла или пластика, летящие силуэты и нестандартный видеоряд. Чистый восторг!
Хотя на Неделе моды было продемонстрировано такое потрясающее разнообразие, что каждый зритель несомненно нашел для себя что-то новое и интересное. Лаунж-зона Манежа становилась местом для неформального общения и новых знакомств. В зоне маркета возникали новые деловые контакты, посетители увлеченно примеряли понравившиеся вещи, а география участников Недели стала гораздо обширнее. Зарубежные дизайнеры приехали из Индии, Бразилии, ЮАР, Китая, Индонезии, ОАЭ, Коста-Рики, а российские дизайнеры, кроме Москвы и Санкт-Петербурга представляли такие противоположные точки на карте России, как Махачкала, Владивосток, Нальчик, Ростов-на-Дону, Челябинск, Мурманск, Казань, Волгоград, Уфа, Якутск, Красноярск, Тюмень, Екатеринбург, Саратов, Самара.
Мода делает крутой вираж, и идет не из столицы в регионы, а приходит из регионов в Москву. И это не может не радовать. Огромное количество молодых, смелых, талантливых региональных брендов не только отвечают теперь за визуальную красоту своих городов, но и развивают производства в регионах, создают рабочие места и воспитывают хороший вкус.
Значение Московской недели моды в деле развития индустрии моды в нашей стране переоценить невозможно, и хочется верить, что в следующем году талантов будет еще больше, а модные тенденции для всего мира будут рождаться на этих подиумах.
Автор Наталья Романова, фотографии автора можно посмотреть здесь
Добавить комментарий