44
Авг. 30.

«Любовная досада» или досадное недоразумение в театре «Et Cetera»

44Постепенно, один за другим театры открывают новый театральный сезон. Вот и московский театр «Et Cetera» под управлением художественного руководителя, народного артиста РФ Александра Калягина не замедлил с праздничным показом спектакля. Зрителей, пришедших заблаговременно да начала, ждал приятный сюрприз, так сказать комплимент, в виде шампанского и сладостей. Целый час гости театра могли наслаждаться игристыми напитками, любоваться интерьерами и обсуждать планы на предстоящий театральный сезон.

Начать цикл осенних показов в «Et Cetera» решили с классической французской комедии Жана-Батиста Мольера «Любовная досада» в изящном переводе Татьяны Львовны Щепкиной-Куперник. Режиссёр Григорий Дитятковский намеренно взял в работу малоизвестное произведение классика, чтобы раскрыть все прелести текста, и научить актеров говорить на языке стиха, а не читать стихи со сцены. Дитятковский горел желанием вернуть правильную, грамотную русскую речь на сцену. Хоть данная пьеса одна из самых ранних в творчестве Мольера, но в ней уже четко прослеживаются привычные мотивы, в которых всегда кипят нешуточные страсти. В них всегда много запутанных интриг, загадок, много эмоций, экспрессии, и, конечно, триумфальных разоблачений и счастливых воссоединений. Поэтому этот эффектный и красочный спектакль, как нельзя лучше, подходит для знаменательного вечера.

«Отплытие на остров Киферу» — картина Антуана Ватто стала основой для декораций, как символ любви. Огромное полотно расположено в центре сцены и является составной частью поворотной конструкции. В полотне проделаны потайные окна и двери, которые периодически распахиваются и из них появляются герои, чтоб вставить свои реплики. Временами вся махина поворачиваемся, трансформируется, некоторые элементы выдвигаются, и мы видим уже совсем другие декорации, например, внутреннее убранство комнат, а порой пространство сцены превращается в водную гладь, по которой стелется туман. По краю сцены расставлены подсвечники и корзины с цветами, создавая романтическую атмосферу. Костюмы персонажей выдержаны в единой цветовой гамме с картиной, и кажется, будто герои только что сошли с полотна.

Поначалу очень сложно разобраться в хитросплетениях сюжета. Кто кем кому приходится, кто в кого влюблен, кого и к кому ревнует, кто кому приходится родителями, детьми, нагромождено много событий и персонажей, диалогов. Только во втором акте начинаешь понимать, что есть две семьи, две влюбленные пары, ревность нынешнего поклонника к бывшему, конфликт отцов и детей, борьба за свое счастье, тайное венчание и тайна рождения, и пронырливые, хитрые, не менее влюбленные слуги. Женщины порой совершают совершенно нелогичные, необъяснимые поступки, так было триста лет назад, так есть и сейчас. Одна такая дама, боясь то ли гнева, то ли горя мужа, совершила подмену детей в младенчестве. Она скрыла, что родила не мальчика, а девочку, и этой девочке пришлось всю жизнь скрывать, кем является, жить мужской жизнью. До того момента, как пришла пора влюбиться. Здесь чувства Доротеи, а в мужском обличии Асканя (Екатерина Егорова) возобладали и переодевшись из мужского платья в женское, она тайно обвенчалась с возлюбленным, выдав себя за свою сестру Люсиль. Смысл того, почему бывший поклонник красавицы Валер (Павел Галынский) пошел на тайный брак с ней, остался загадкой и потерялся в череде последующих событий.

22

У Люсиль (Анастасия Шумилкина) есть ревнивый возлюбленный Эраст (Федор Бавтриков), который постоянно в ней сомневается, подозревает и ищет доказательства измены, при том, что девушка ведет себя точно так же. В самом начале он произносит прекрасные строки в разговоре со слугой:

Скажу ли я тебе, что тайною тоской

 Давно уже смущен моей души покой?

 Что б ты ни говорил, любовь моя, признаться

 Страшится, мочи нет, обманутой остаться:

 Чтоб верности твоей соперник не купил

 Иль чтобы вместе нас обман не ослепил.

Ревность и есть причина всех любовных томлений и досады в спектакле, молодая, горячая, страстная, из-за неуверенности в себе в первую очередь. Для того, чтоб умерить пыл юных сердец, и донести до них толику разума существуют родители, в данном случае отцы, желающие добра и удачного супружества своим детям. Полидор (заслуженный артист РФ Владимир Селезнев), очаровательный отец Валера и Альбер (Александр Ливанов), отец Доротеи и Люсиль, который, кстати, оказался ничуть не расстроен известию, что у него две дочери, а не сын и дочь, зря их мать столько лет скрывала правду, пытаются составить счастье молодых так, как они это понимают с высоты прожитых лет и опыта.

В этом спектакле прекрасны все персонажи, даже слуги далеко не второстепенны и не незаметны. Особенно выделяется Маскариль (Андрей Кондаков), слуга Валера и Маринетта (Наталья Баландина), служанка Люсили. Каждый из них обладает житейским опытом и умом, каждый в нужный момент находятся рядом со своими хозяевами и дает верный совет. К всеобщему удовольствию, набрав максимальные обороты, интрига распутывается, недоразумения рассеиваются, тайны раскрываются, преграды рассыпаются и любовь побеждает. Несмотря на свою многовековую историю, постановка современна и актуальна, смотрится легко, с улыбкой, даже некоторая путаница сюжета никоим образом не портит общее впечатление и настроение. Театр Александра Калягина, как всегда, держит высокую планку, и блистательно презентует открытие сезона.

Автор Юлия Воропаева, фотографии автора можно посмотреть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Искусство, Комедия, Музыкальный спектакль, Новости, Развлечения, Творческие вечера, Театр, Театральные премии, Фестивали | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *