В феврале Венеция погружается в особое состояние – опьянение карнавалом. Повсюду виднеются маски, треуголки с плюмажем и атласные плащи. Но в этом году из-за печально известных событий это зрелище доступно немногим. Однако если вы не можете посетить карнавал, он придет к вам! В Московском театре оперетты просто не могли выбрать лучшего времени для премьеры нового оригинального мюзикла «Куртизанка».
XVI век. Прекрасные венецианки (и куртизанки в особенности) становятся настоящей достопримечательностью Венеции. Разочаровавшись в любви, молодая талантливая девушка знатного, но обедневшего рода решает пойти по стопам своей матери и стать самой известной куртизанкой своего времени. История Вероники Франко, немного романтизированная и приукрашенная, отражает реальные события, которые происходили в Венеции во второй половине XVI века с вполне реальной женщиной. Ее биография, написанная в 1992 году Маргарет Розенталь, вдохновила американского режиссера Маршалла Херсковица на фильм 1998 года «Честная куртизанка» (“Dangerous Beauty”), который, в свою очередь, повлиял на создателей мюзикла.
История любви Вероники и Марко Веньера, несчастных влюбленных, которым мешает воссоединиться социальное положение, политика, французский король, война и, наконец, чума, протекает на фоне каналов, палаццо и невероятных нарядов, расшитых золотом. И надо сказать, что и фильме, и в мюзикле они просто невероятны! На сцене, под светом софитов все они переливаются просто мистическим сиянием, настолько впечатляющим, что это остается главным впечатлением от мюзикла. Музыка Александра Журбина, при всей своей красоте и мелодичности, течет, как вода каналов, не оставляя в памяти ни одного «хитового» номера. Либретто Владислава Старчевского и Сергея Плотова честно старается отдать дань поэтическому дарования Вероники Франко, и в итоге самой запоминающейся становится ее поэтическая дуэль с Маффио Веньером, кузеном Марко. Так же гармоничен дуэт влюбленных (Наталия Быстрова и Максим Катырев). Хрустальный голос Вероники, оттененный баритоном Марко, звучит особенно эмоционально. Нотку комедии вносит Генрих III (Александр Бабик) со своей имитацией французского акцента и уморительной неудовлетворенностью всеми встреченными им женщинами.
Целиком мюзикл производит приятное впечатление, но от истории, наполненной такими драматичными событиями, ждешь чего-то незабываемого. Так что если вас до сих пор пугает перспектива провести два часа в отнюдь не венецианской маске, то попробуйте заглушить свою тоску по карнавалу одноименным фильмом. Что-что, а костюмы и там, и там просто фееричны!
Автор: Елизавета Маркова, фото Екатерины Литвиненко
Добавить комментарий