Дек. 25.

«Крошечка-Хаврошечка и волшебная корова»: Чему нас учат сказки?

22 декабря 2024 года, как раз накануне новогодних праздников, в Московском музыкальном театре для детей и юношества «На Басманной» состоялся пресс-показ музыкальной сказки «Крошечка-Хаврошечка и волшебная корова». Режиссер-постановщик Жанна Тертерян, режиссеры Павел Степанов и Елена Лепнева решили порадовать зрителей хорошо известной сказкой, в которой добро побеждает зло, трудолюбие вознаграждается, лень осуждается, где даже «плохиши» перевоспитываются, и всё это без нудного морализаторства, а весело, задорно, ярко, красочно и интересно. Композитор Виктор Фридман присутствовал на премьере и вышел к зрителям на бис. Авторами либретто являются, ныне уже покойные, народная артистка РСФСР Людмила Ивановна Иванова и её супруг Валерий Александрович Миляев —  бард, писатель, доктор физико-математических наук. На премьере присутствовал их сын —  Иван Валерьевич Миляев, заслуженный художник Российской Федерации.

Сюжет русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» многим хорошо известен, кто подзабыл, может заглянуть в Русские народные сказки А. Н. Афанасьева в 3 томах, сказка № 100. Но в нашем варианте сказки добавлены новые персонажи, и какие шикарные.

Невероятный, харизматичный Соловей Разбойник, его прекрасно сыграл Алексей Матюкевич, Соловушка тот еще модник, а какая у него шикарная шляпа котелок. Поёт, танцует, знает боевые искусства, ухаживает за красавицей Русалкой (Майя Штылева), а она ему под стать, модница!

Леший (Евгений Якушевский), подручный у Соловья, так сказать порученец, вместе разбойничают, веселятся; а как они делили награбленное, сразу вспомнился легендарный Попандопуло. Под конец представления оба красавца перевоспитались, Соловушка оказался музыкантом, мастером художественного свиста, а Леший стал поэтом-песенником.

И четвертой в разбойном коллективе оказалась эффектная Баба Яга (Екатерина Юркова), жертва кризиса среднего возраста, мечтающая об омоложении в ваннах из парного молочка.

Очень интересно были показаны такие персонажи, как сестры Хаврошечки, если Двуглазка вопросов не вызывала, то вопрос, как зритель увидит Одноглазку и Трехглазку, был решен очень элегантно. Ольга Сударенкова, Анна Линдина, Полина Алдаева великолепно изобразили своих ленивых и хитрых героинь; как они смачно кушали яблочки и щелкали орешки, и маленький совет — обратите внимание на кокошники этих девиц.

Наталья Королева сыграла ту самую волшебную Коровушку, и её вторую ипостась —  Яблоньку. Коровушка на сцене также появляется в виде трансформирующейся декорации.

Прежде чем перейти к главным героям, стоит упомянуть мачеху (Алла Комарова), обладательницу красивых нарядов и нелогичного поведения: зачем резать корову, благодаря которой можно получить не только молоко, но и 5 пудов полотна за раз?

Алекс Клепс и Александр Булгаков, воплотились в братьев стрельцов-удалых молодцов, верных помощников Доброго Молодца, юморные персонажи получились.

Добрый Молодец (Дмитрий Опаричев), появился в зрительном зале на электроскутере и в шикарных очках. Хорош собой, прекрасно поет, великолепно сражается, явно знаток боевых искусств, защитник добра и отважный боец со злом. Сразу приметил Хаврошечку (Дарья Каденская) — милую, красивую, добрую, трудолюбивую, заботливую, животных любит, вкуснейшие пироги печет, шьёт и вышивает; за такую невесту стоит побороться. Как же она расцвела в конце, похорошела, стала модницей и укатила с Добрым молодцем на электроскутере в светлое будущее.

Продолжительность спектакля 1 час 30 минут, что практически идеально: детвора не устает и не теряет внимание. Было интересно наблюдать за юными зрителями, как они переживали за героев; во время сражения некоторые порывались выбежать на сцену и помочь Молодцу.

Хочется сказать большое спасибо художнику по костюмам Наталье Спасской: они шикарные, разные, прекрасно передающие характеры героев, а элементы этно-стиля прекрасно в них вписаны. И отдельные комплименты художнику-сценографу Игорю Капитанову.

На бис на сцену кроме актёров также вышли: режиссёр-постановщик, заслуженная артистка России Жанна Тертерян, режиссеры Павел Степанов, Елена Лепнева, композитор Виктор Фридман, музыкальный руководитель Артем Давыдов, концертмейстер Евгения Грецкая, балетмейстер Ирина Левакова, художник по костюмам Наталья Спасская и аранжировщик Александр Бараев; все они получили аплодисменты и букеты цветов от благодарных зрителей. Жанна Григорьевна произнесла благодарственную речь и пригласила на сцену Ивана Валерьевича Миляева.

В новогодние праздники перед спектаклем происходит интермедия с Дедом Морозом и Снегурочкой, поэтому желательно приезжать пораньше, чтобы не пропустить, и детвора не была расстроена, есть фото локации с ёлочками, и приятно наблюдать заботу театра о маленьких зрителях, чтобы им было хорошо видно — в театре есть специальные подушки на кресла.

Спектакль смело можно рекомендовать к посещению; юные зрители восприняли его очень тепло, а их родителям тоже не было скучно. И очень приятно было видеть сказку, в которой добро побеждает зло, а зло встает на путь исправления, так как романтизация зла, уже стала утомлять, если честно.

Автор Юлия Выходцевская, фотографии автора можно посмотреть здесь

Автор starlight1205 | Posted in Музыкальный спектакль, Новости, Спектакли для детей, Театр | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *