44
Сен. 22.

«КараМазовы» МДТ имени С. А. Есенина: Сюда всем и срочно!

11«КараМазовы» — на мой взгляд, один из самых сложных для постановки романов Ф. М. Достоевского, но тем интереснее. Столько действующих лиц, столько характеров! А все эти метаморфозы, происходящие с героями по мере действия!

​Ярослав Шевалдов — режиссёр-постановщик и автор инсценировки спектакля, а заодно и художественный руководитель театра — явно не из робкого десятка. Он не просто берётся поставить «Карамазовых», но ещё и создаёт иммерсивную версию, причём сразу в двух линиях.

Что значит «иммерсивный»? Это значит, что зрители находятся как бы внутри спектакля, в одном пространстве с актёрами, взаимодействуют с ними. Само действие постоянно перемещается из одного пространства в другое, каждая новая сцена происходит в новом помещении. Благодаря этому, кстати, совершенно не замечаешь, что продолжительность спектакля целых 4 часа.

Постановка настолько классная, настолько вовлекающая, что спроси меня в какой-то момент тот же Митя: «Как меня зовут?», я бы растерялась. А вот на его вопрос в полной темноте: «Не шёл ли кто за мной?» я ответила без труда.

Да! «Две линии» означают, что зрителям предлагается два взгляда на развитие событий. Одни окажутся «странниками» и будут следовать за Алёшей. Вторые примут на себя роль «скептиков» и отправятся путешествовать по усадьбе (спектакль проходит в интерьерах настоящей усадьбы в центре Москвы) и по страницам романа вместе с Иваном.

Я, конечно, не раздумывая, выбрала пойти за Алексеем. Ну, потому что. И только ближе к концовке первого действия меня вдруг прожгла мысль, что я ведь скорее всего не увижу сцену разговора Ивана с… кхм.. посетителем. Её увидят только скептики (!!!!) Эх! Хоть второй раз иди, честное слово…!

Впрочем, благодаря Алексею (Илья Алаев) я стала свидетелем других не менее захватывающих сцен. Один только разговор между Катериной Ивановной (Ольга Гончарова) и Грушенькой (Анна Сардановская) чего стоит! Искрило так, что я всерьёз опасалась рукоприкладства…! Браво, браво! А какие обе красавицы! Причёски, платья. Образы идеальные!

Впрочем, здесь каждый попал точно в образ. В первой же сцене во время встречи Карамазовых со Старцем Зосимой (Михаил Вечикул) я ещё не была уверена в том, кто именно здесь Алексей, но едва заметила взгляд Ильи Алаева, то внутренне произнесла: «Вот этот вылитый Алексей!» И у него получилось практически всё, в каждой сцене. Даже на суде в белом костюме, даже произнося слова про подкуп, это для меня был «вылитый Алексей».

А Митя! Каков тут Дмитрий Фёдорович (Сергей Зайцев)! Ух! Прямо мурашки по спине. «Безудерж карамазовский, нечестивый! Подлец, и все сказано!» Но как же хорош! И ведь прощаешь ему всю эту «непутёвость», потому что искренний!

44

Но хоть я и интересовалась больше всего Алексеем, поразил меня сильнее всего всё таки Иван (Илья Роговин). Потрясающая актёрская работа, просто потрясающая! Первый взгляд в той же келье Старца как-то вскользь прошёл, а уж в следующей сцене он, вальяжно стоящий возле камина, просто нет слов! ВАУ! С этой минуты я с нетерпением ждала каждую новую сцену с Иваном. Но вот, наконец-то, и встреча в трактире! Два любимых персонажа за одним столом. Меня просто на части разрывало! Как же хороши оба.

А уж в финале Илье Роговину удалось показать такую степень безумия своего героя, что я, да, и все зрители, подозреваю, просто оцепенели, все до единого. И это была такая мощная смесь сочувствия, страха и удивления… Хотелось одновременно, чтобы это побыстрее закончилось, но и продолжалось, и продолжалось. Вот за что я люблю театр, за эти подлинные яркие эмоции! Браво!

Но я так и не сказала ещё и Фёдоре Павловиче Карамазове (Ильдар Аллабирдин) и Смердякове (Тимур Бурин). Что ж.. Как и положено самым отвратительным персонажам, оба вызвали у меня это самое отвращение с первого же взгляда. Старшего Карамазова даже то и дело хотелось чем-нибудь стукнуть (уж, не знаю, откуда во мне такое). А уж Смердяков…!!!!! Нет, я и раньше видела разных очень мерзких Смердяковых в других спектаклях. И помнится в прошлом году после очередного, подумала, что тот, пожалуй, был настолько отвратительным, что хуже и не бывает. Но Тимур Бурин с лёгкостью доказал, что БЫВАЕТ. Так что прошу любить и жаловать — №1 в моём ТОП-списке Смердяковых теперь именно этот персонаж. Браво!

Про загадочную улыбку Зосимы, обаяние Хохлаковой (Светлана Судомир), игривость трактирщицы, растерянность Прохора, нелепость Пана Муссяловича (Андрей Лушников) и ловкость цыган я даже рассказывать не стану. Лучше сами посмотрите и почувствуйте на себе! Оно того стоит!

Автор Ольга Сорокина, фотографии автора можно посмотреть здесь 

Автор starlight1205 | Posted in Драма, Искусство, Комедия, Музыкально-поэтический спектакль, Музыкальный спектакль, Новости, Развлечения, Творческие вечера, Театр, Театральные премии, Фестивали | Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.



  • Спасибо за высокую оценку и ваше проникновенное проживание вместе с героями «КараМазовых» ждем на других спектаклях Театра Есенина!

    Совет для зрителей: приходите в одежде соответствующей тематике спектакля, тогда и зрители и артисты будут совместно создавать атмосферу и приближение и сопричастность будут теснее.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *