4 и 5 октября на сцене концертного зала «Измайлово» состоялась одна из долгожданных премьер этого театрального сезона – рок-опера «Камелот. Вызов брошен». Благодаря активности актеров, занятых в постановке, и режиссера Полины Нахимовской на страницах своих социальных сетей, поклонники могли немного заранее познакомиться с героями мюзикла, увидеть минутные видеоролики с репетиций, посмотреть интервью авторов музыки и либретто и укрепиться в своей уверенности, что пропускать премьеру нельзя.
Знакомство с легендой о короле Артуре, Мерлине и рыцарях Круглого стола у многих началось ещё в детстве с мультфильма «Меч в камне», и уже тогда он стал одним из любимых и много раз пересматриваемых. И нужно заметить, что, так как целевая аудитория у мультипликационного фильма — дети, то, соответственно, речь в нём не идёт о любви и измене. Но Артур всё-таки наследник трона, и о короне, и о власти рассказывается, а ещё о волшебстве, добре и справедливости. А для более взрослой аудитории снято немало фильмов и сериалов, в которых главным действующим лицом становится Артур или Мерлин, а рядом с ними, конечно, Ланселот, Гвиневера и Моргана. По большей части здесь уже центральной линией повествования является измена Гвиневеры своему мужу и королю Артуру. И после разоблачения королевы и рыцаря легенда имеет несколько разных вариантов развития. Создатели рок-оперы «Камелот. Вызов брошен» Святослав Беседин и Людмила «Скади» Смеркович пошли своим путём и рассказали немного другую версию. Как они озвучили зрителям в своём интервью: их целью не был очередной рассказ о любовной истории и измене, это история о борьбе за власть, трон, объединение земель. Конечно, любовь невозможно, да и не нужно, исключать из жизни, и здесь она тоже присутствует, но занимает не главенствующую роль.
Власть тут показана не только светская, но и над душами людей: противостояние веры в разных богов, существ, магию, волшебство и церковь с верой в Христа и единого Бога. Британия и так небольшая, да и еще разделенная на несколько частей, управляемых каждая своим королем, способна ли противостоять набегам сильного противника? Что ей в этом поможет? Ответ на этот вопрос ищет мудрый волшебник Мерлин и находит в объединении земель под управлением верховного короля. Но в начале постановки он умирает, и люди королевства задаются вопросом: «Что же теперь будет? И как жить дальше?». А у королей свои вопросы: «Достоин ли я править? Как протоптать себе дорогу к власти? Как ее удержать?» Ответы на эти вопросы и многие другие находят герои рок-оперы. Повествование выстроено логично и понятно.
Актеры воплотили на сцене сильные образы: у каждого персонажа свой яркий характер, и ему соответствует музыка — и по звучанию, и по темпу, и по стилю. Интересно знакомиться с героями, наблюдать за их поведением и слушать музыкальные композиции. Музыка исполняется Московским симфоническим оркестром «Новая классика» (дирижер-постановщик Андрей Огиевский, дирижер хора Рустим Бахтияров), находящимся прямо на сцене за передвижными декорациями.
Погружению в легенду о Камелоте и рыцарях Круглого стола помогают в первую очередь костюмы, созданные стилистом Еленой Пан и костюмерами Марией Золиной, Яной Гладилиной и Ульяной Клименко. Головы королей и королев украшают короны, созданные как будто из необработанных драгоценных кристаллов-камней. Только короны верховного короля и королевы отличаются от них, показывая тем самым совсем другой уровень власти и отмечая того, кто её достоин поистине. Художник по свету Дмитрий Машкара, как настоящий профессионал своего дела, всю рок-оперу рисовал на сцене светом и цветом интересные картины: каждому отрывку повествования соответствует свой свет и цвет, отвечающий характеру происходящего действия. Создаётся такое ощущение, что свет подчиняется поэтическому повествованию. После поединка, когда Артур разглядывает свой окровавленный меч, даже с дальних рядов зрители могли заметить, как меч реально стал красным, отражая падающий точно на него свет.
Антон Захаров отвечает в спектакле за постановку боёв, и за ними можно следить как за отдельным видом искусства, сочетающим в себе и плавные движения, и резкие, а также математическую точность нанесения ударов. Один из актёров, играющих епископа, поделился со зрителями, что бой на мечах в полном одеянии героя с развевающимся плащом был одним из трудных моментов в постановке. Конечно, репетиции и опытный инструктор помогли преодолеть эти трудности. А зрители могут наслаждаться красивым результатом на просмотре.
Современных любителей театрального искусства всё труднее удивлять, но творческому коллективу театра «Сказки Нахимовской» это удаётся. Все секреты открывать не будем, ведь всегда интереснее сорвать покрывало с тайны самому и получить максимальное удовольствие от знакомства с новым.
Отзыв Александры Чугуновой о показе 5 октября:
«Вчера внезапно выпал шанс побывать на премьерном показе мюзикла «Камелот». Насколько я поняла, работа над проектом ведется уже довольно давно, и даже какие-то композиции можно послушать в студийном исполнении. Но по какой-то причине данный проект прошел мимо меня, и я только на днях узнала о его существовании.
Осталась под впечатлением: проект превзошел мои ожидания. Есть интересные композиции, которые заедают в голове и продолжают крутиться там какое-то время после представления. Неожиданным для меня было наличие живого оркестра; некоторым композициям это придавало отдельного шарма, да и в целом это отдельный плюс постановке: не каждый театр может похвастаться таким богатством. Реквизит минимальный, по сценографии мне чем-то напомнило «Последнее Испытание» версии Stairway (здесь каждый решает для себя, плюс это или минус; лично мне нравилась та версия).
Актёрский состав в целом тоже понравился. Отдельное восхищение — Роману Графову в роли короля Артура: пел прекрасно, невероятно органичен в образе. Открытием для меня была Юлия Пак, раньше нигде её не встречала, очень понравилась. И Ольга Годунова очень органично смотрелась в роли эдакой злодейки.
Отдельное спасибо также за выбор места проведения: в КЦ «Измайлово» всегда отлично видно даже с дальних рядов, комфортные кресла — всё способствует тому, чтобы просто наслаждаться действом.
Если и искать ложку дёгтя, то, пожалуй, можно отметить небольшие огрехи по звуку. Спишем это на премьерные показы и будем надеяться, что дальше пойдёт лучше. Это скорее придирка, чем серьёзный недостаток — общее впечатление от спектакля это не испортило.
В целом, в этом мюзикле есть всё, что нужно: красивая музыка, талантливые актёры, живые эмоции. Стоит того, чтобы как минимум разочек сходить (а может, и не разочек) и составить своё собственное впечатление.»
Составы на премьерный блок:
4 октября.
Артур — Роман Графов
Гвиневера — Елена Минина
Ланселот — Сергей «Хиро» Веселов
Мерлин — Михаил Сидоренко
Моргана — Дарья Бурлюкало
Лотиан — Дмитрий Бозин
Пеллинор — Константин Скрипалев
Епископ — Евгений Градусов
Мелвас — Фёдор Немцев
Вивиана — Вера Зудина
5 октября.
Артур — Роман Графов
Гвиневера — Дарья Ким
Ланселот — Дмитрий Воробьев
Мерлин — Михаил Сидоренко
Моргана — Ольга Годунова
Лотиан — Дмитрий Беседа
Пеллинор — Евгений Овчинников
Епископ — Карлен Кардашян
Мелвас — Михаил Потехин
Вивиана — Юлия Пак.
Автор текста о премьерном показе 5 октября Оксана Загородникова, отзыв в тексте Александры Чугуновой, фотографии Ольги Загородниковой можно посмотреть здесь
Фотографии Марии Бирюковой с премьерного показа 4 октября можно посмотреть здесь
Видео Ольги Загородниковой и Александры Чугуновой можно посмотреть здесь











Добавить комментарий